Тверская жизнь,
12 февраля 2010 г.
Добровольно-принудительное страхование
725 просмотров
Признаемся, кому из нас не хотелось бы в свое рабочее время, исполняя прямые служебные обязанности, получать вдобавок к основному жалованью еще хорошенькую сумму? Всем, конечно, хочется, да не у всех, к сожалению, получается. А вот кассирам Тверского железнодорожного вокзала это удается, и весьма успешно.
Как известно, в стоимость железнодорожного билета входит так называемое обязательное страхование жизни пассажира на случай непредвиденных транспортных происшествий. Платеж, конечно, мизерный, но и сумма страховки невелика. И если, не дай Бог, случится какая неприятность и пассажир окажется на больничной койке, возможно, эта страховка и не покроет всех расходов на лечение. Поэтому вполне понятно, что различные страховые компании не замедлили озаботиться этим вопросом и предложили свои услуги: приобретай полис добровольного страхования жизни и езжай себе спокойно, будучи уверенным, что ежели что и произойдет, то или ты, или твои родные получат солидную сумму.
У нас подобные услуги предлагает страховая компания «ЖАСО». Всего-то и дел кассиру – при продаже билета предложи пассажиру приобрести еще и полис добровольного страхования. И если он не откажется, то, считай, честно заработанный процент у тебя в кармане.
Но ведь он, пассажир, такой беспечный по части страхования себя любимого! А вдруг откажется? И что тогда – получается, что кассир зря языком работал, зря спрашивал? Не лучше ли сразу, без всякого спроса, позаботиться о клиенте и продать ему полис – ведь все для его же блага! Так наши кассиры и поступают. Оформляя проездной билет, кассир сразу называет стоимость билета вместе с полисом, ни словом не обмолвясь о том, что 50 рублей он взимает за вложенную им в билет сиреневую бумажку. Кстати, они, кассиры, поумнели – в этой бумажке (полисе «ЖАСО») пассажир обязательно должен расписаться.
Раньше, когда они протягивали (опять-таки без объяснений, что это и для чего) полис для росписи, некоторые особенно продвинутые пассажиры отказывались от этой страховки – бесполезный труд получался! Теперь просто вкладывают полис в билет, и люди в большинстве своем думают, что так оно и должно быть.
Но, насколько мне известно, это ноу-хау только наших кассиров. В других городах (включая столицы) подобного не практикуют. Поэтому, например, моя подруга, приезжающая в Тверь в отпуск, удивляется: почему билет на один и тот же поезд у нас продается дороже?
Мой сын-студент учится в Петербурге. Регулярно приезжая домой, он сразу же на вокзале покупает обратный билет. И проявленная таким образом «забота» увеличивает его стоимость на 10–15 процентов – для студенческого бюджета ощутимо.
А сколько человек за день обращается в кассу? В горячий сезон – не одна сотня, так что сумма набегает аппетитная. Конечно, иные пассажиры, знакомые с этой «системой», заранее оповещают кассира, что билет покупают без такой страховки, но большинство просто не знают об этом, не помнят или, порядочно постояв в очереди и помучившись с подбором билета, уже готовы на все, что предложит, а вернее, навяжет кассир.
Помнится, этот вопрос вставал на страницах «ТЖ» несколько лет назад в связи с подобной практикой в работе кассиров автовокзала. Тогда журналисты помогли побороть сию «забывчивость» кассиров, и те теперь работают как положено. Может, и железнодорожники сумеют отказаться от добровольно-принудительного сервиса?
Мария НИКИТИНА
Вся пресса за 12 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|