Новые Известия,
22 марта 2002 г.
Что надо знать о страховке 697 просмотров
Необходимость застраховаться при поездке за границу, хочется верить, уже стала очевидной и для туристов, и для туристских фирм. Много-много написано об этом виде страхования в туристической прессе, еще больше рекламных заметок, в которых так или иначе объясняется, что к чему.
Мне же хочется обратить внимание тех, кто решился приобрести полис добровольного медицинского страхования для выезжающих за границу, на качество того страхового продукта, который они покупают. Если человек купит в магазине некачественные продукты, то в другой раз он просто не будет покупать в этом магазине. Со страховкой дело обстоит несколько иначе. Здесь турист может очутиться в роли сапера, который, как известно, имеет крайне ограниченную возможность ошибаться. Главным и необходимым условием для страховой компании, в которой вы собираетесь приобрести полис, является наличие договора с зарубежной сервисной компанией. Важность такого договора вытекает из сути полиса страхования туристов. Страхование выезжающих за границу подразумевает оплату и оказание медицинских и экстренных услуг при наступлении страхового случая за пределами родной страны. Это означает, что турист, находящийся за границей, не должен платить за свое лечение ни цента, и у него не должна болеть голова, где искать нужного врача, — это все должна делать страховая компания. Страховыми случаями являются несчастный случай и/или внезапное заболевание. Чтобы иметь возможность оказания оперативной медицинской помощи за границей, российские страховые компании заключают договоры с зарубежными компаниями Assistance и медицинскими учреждениями. При наступлении страхового случая застрахованный турист для получения медицинской помощи должен связаться по телефону с диспетчерским центром или конкретным врачом и описать возникшую проблему. Если турист уже в больнице, то с сервисной компанией связывается врач для получения гарантий оплаты лечения застрахованного. Следовательно, для того чтобы правильно застраховаться, вам необходимо задать несколько вопросов представителю страховой компании: 1. Какая компания за границей оказывает услуги застрахованным. Не стесняйтесь просить показать копию договора с сервисной компанией! 2. Куда турист должен звонить при наступлении страхового случая. Здесь немаловажным моментом, особенно для тех, кто не знает иностранных языков, является наличие у сервисной или страховой компании круглосуточной русскоговорящей диспетчерской службы. 3. Ознакомьтесь с условиями страхования, содержащимися в полисе и правилах. Правила должны обязательно прикладываться к полису, потому что именно в них подробно расписано, какие события являются страховыми случаями, исключения из списка страховых случаев, порядок оказания помощи и возмещения расходов, права и обязанности сторон и т.д. Значимым моментом при заключении договора страхования является наличие в условиях страхования франшизы. Франшиза — своеобразный подводный камень страховки. Франшиза — это та часть расходов, которая туристу не возмещается страховой компанией и которую он оплачивает сам. Полис с франшизой всегда дешевле, но, подумайте, хотите ли вы, застраховавшись, первые $50-150 за свое лечение платить сами? Скорее всего, что нет. Для выявления скрытой франшизы нелишне изучить правила страхования, где может быть написано, например, что первые сутки пребывания в госпитале турист оплачивает сам или о неоплате амбулаторного лечения за границей. 4. Несколько слов о деньгах. За какие же миллионы, думаете вы, можно получить такое замечательное лечение за рубежом, не может же оно и на самом деле быть бесплатным! Очень даже может. Размер взноса, уплачиваемого туристом в страховую компанию, составляет в среднем $0,70-$1,00 за каждый день поездки при наиболее популярной страховой сумме $30000. Страховая сумма — это максимальная сумма, в пределах которой туристу оказываются и оплачиваются медицинские и экстренные услуги. 5. Выбор программы услуг, которые будут оказаны туристу по полису. Существуют расширенные программы страхования, в которые помимо медицинской помощи, медицинской транспортировки и репатриации входит экстренная стоматологическая помощь (обычно в пределах $100-200), и ряд экстренных услуг (предоставление жилья после выхода из больницы, досрочное возвращение домой, визит третьего лица в экстренной ситуации, возвращение детей, предоставление услуг переводчика, адвоката, помощь автомобилистам при аварии или поломке личного автотранспорта и т.д.). Страхование по расширенной программе стоит несколько дороже. Главное, что мне хочется сказать потенциальным страхователям, — внимательно изучайте условия страхования, не стесняйтесь просить предоставления договоров, дающих гарантию оказания услуг туристам за границей. Если вы пришли в честную страховую компанию, которая действительно заботится о тех, кого страхует, — вам все покажут и расскажут самым подробным образом. Если вы собрались совершить зарубежную поездку — позаботьтесь о себе сами! Материальные последствия возможного заболевания или несчастного случая могут быть облегчены, если вы перед поездкой приобретете полис добровольного медицинского страхования граждан, выезжающих за рубеж.
Наталья КОТОВА, страховая компания «Класс»
Вся пресса за 22 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 мая 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

|
|
Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева

|
|
Российская газета, 14 мая 2025 г.
Спрос на страховки альпинистов весной вырос на треть

|
|
Frank Media, 14 мая 2025 г.
Индия одобрила трех российских страховщиков для покрытия морских рисков

|
|
Российская газета онлайн, 14 мая 2025 г.
Объем сборов страховых компаний в этом году снизится

|
|
ТАСС, 14 мая 2025 г.
Индия разрешила трем компаниям РФ предоставлять морскую страховку судам в портах

|
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|