Пульс недели, Ейск Краснодарского края,
17 февраля 2010 г.
Пострадавших в катастрофах уравняют в правах? 1025 просмотров
Как уже сообщалось, Правительство РФ рассматривает законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам. По словам вице-премьера РФ Сергея Иванова, в случае принятия законопроекта произойдет выравнивание размеров компенсации за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта, будь то самолет, автобус или поезд.
Сегодня высокие компенсации предусмотрены только для пассажиров, пострадавших в авиакатастрофах. Страховые выплаты на других видах транспорта ничего, кроме горькой усмешки, не вызывают. - После череды крупных катастроф пассажирских автобусов, которые произошли в России, в том числе в ЮФО, стало понятно, что существует реальная необходимость в изменении законодательства, регламентирующего вопросы страхования пассажиров, - комментирует заместитель директора Краснодарского филиала ОАО Страхования компания «РОСНО» Светлана Зимина. - Сейчас перевозчики руководствуются Указом Президента РФ № 750, принятым еще в 1992 году, который определяет условия обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев. Согласно этому документу, обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения, морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ, автомобильного транспорта на городских маршрутах. По большому счету сегодня обязательное личное страхование пассажиров распространяется на туристов и экскурсантов, и то скорее по инициативе туроператоров, стремящихся из-за постоянной конкуренции обеспечить максимально комфортное и безопасное перемещение клиентов. По словам Светланы Зиминой, тарифы по обязательному страхованию пассажиров на различные виды транспорта определены законодательно - страховая сумма на каждого пострадавшего в автоаварии составляет 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда. Сложно говорить об адекватности подобной суммы в отношении цены человеческой жизни. Компенсация за причиненный вред очень мала, и понятно, что размер страховой суммы должен быть увеличен. А что говорят сами перевозчики? Исполнительный директор ОАО «Кравт» Григорий Бессмолкин поясняет: в настоящее время пассажиров на междугородных маршрутах страхует не автоперевозчик, а предприятие «Кубаньпассажиравтосервис» - компания, в составе которой более четырех десятков автовокзалов по краю, - оно-то и имеет договор со страховой компанией. При продаже билетов предприятие собирает так называемый страховой сбор. Но и там выплаты совершенно мизерные. Если же в новом законе значительно увеличится сумма компенсации, то эта нагрузка соответственно ляжет на плечи пассажиров - цена билета возрастет. Так или иначе, вопрос компенсаций пора решать. - Действительно, цена страхования войдет в стоимость билета, но и гарантированно усилит безопасность пассажиров, - утверждает начальник отдела краевого департамента цен и тарифов региональной энергетической комиссии Сергей Дорохин. - Сегодня на тех же междугородных автоперевозках действует только добровольное страхование, другое дело, что его навязывают как обязательное, но пассажир вправе отказаться от страховки. В принципе, по Гражданскому кодексу, перевозчики и сейчас могут страховать свою ответственность и риски, но это не обязательная норма. Вопрос в том, чтобы страхование сделать не добровольным, а обязательным - установить единые правила для всех. Согласно антимонопольному законодательству, на равных с автопредприятиями имеют право работать и частные предприниматели, сделано это в целях усиления конкуренции на данном рынке услуг. Наверное, это правильно, как понятно и то, что в случае возникновения ответственности перед пассажирами таким одиночкам нечем будет расплачиваться, кроме как собственным ржавым автобусом. Здесь-то и понадобятся те самые единые правила, которые, будем надеяться, уравняют в качестве перевозок всех автоперевозчиков. Как ни странно, более продвинутым в вопросе защиты пострадавших пассажиров оказался городской электро- и автотранспорт. Адвокат Краснодарской краевой палаты адвокатов, доцент кафедры уголовного процесса Академии правосудия Владимир Чернобай уверен, что стоимость проезда в городском общественном транспорте, в том числе маршрутных такси, включает в себя страхование жизни и здоровья пассажиров. Здесь вмешалось своим федеральным законом по ОСАГО само государство: застраховался - выезжай на линию, нет - не имеешь права перевозить пассажиров. Кстати, уже были случаи, когда суд привлекал страховую компанию к выплате компенсации пострадавшим в троллейбусе и маршрутном такси. Другое дело, что об этом мало кто знает.
С. ИЛЬИН
Вся пресса за 17 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|