Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Пульс недели, Ейск Краснодарского края, 17 февраля 2010 г.

Пострадавших в катастрофах уравняют в правах?
1025 просмотров

Как уже сообщалось, Правительство РФ рассматривает законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам. По словам вице-премьера РФ Сергея Иванова, в случае принятия законопроекта произойдет выравнивание размеров компенсации за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта, будь то самолет, автобус или поезд.

Сегодня высокие компенсации предусмотрены только для пассажиров, пострадавших в авиакатастрофах. Страховые выплаты на других видах транспорта ничего, кроме горькой усмешки, не вызывают.
- После череды крупных катастроф пассажирских автобусов, которые произошли в России, в том числе в ЮФО, стало понятно, что существует реальная необходимость в изменении законодательства, регламентирующего вопросы страхования пассажиров, - комментирует заместитель директора Краснодарского филиала ОАО Страхования компания «РОСНО» Светлана Зимина. - Сейчас перевозчики руководствуются Указом Президента РФ № 750, принятым еще в 1992 году, который определяет условия обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев.
Согласно этому документу, обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения, морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ, автомобильного транспорта на городских маршрутах. По большому счету сегодня обязательное личное страхование пассажиров распространяется на туристов и экскурсантов, и то скорее по инициативе туроператоров, стремящихся из-за постоянной конкуренции обеспечить максимально комфортное и безопасное перемещение клиентов.
По словам Светланы Зиминой, тарифы по обязательному страхованию пассажиров на различные виды транспорта определены законодательно - страховая сумма на каждого пострадавшего в автоаварии составляет 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда. Сложно говорить об адекватности подобной суммы в отношении цены человеческой жизни. Компенсация за причиненный вред очень мала, и понятно, что размер страховой суммы должен быть увеличен.
А что говорят сами перевозчики? Исполнительный директор ОАО «Кравт» Григорий Бессмолкин поясняет: в настоящее время пассажиров на междугородных маршрутах страхует не автоперевозчик, а предприятие «Кубаньпассажиравтосервис» - компания, в составе которой более четырех десятков автовокзалов по краю, - оно-то и имеет договор со страховой компанией. При продаже билетов предприятие собирает так называемый страховой сбор. Но и там выплаты совершенно мизерные. Если же в новом законе значительно увеличится сумма компенсации, то эта нагрузка соответственно ляжет на плечи пассажиров - цена билета возрастет. Так или иначе, вопрос компенсаций пора решать.
- Действительно, цена страхования войдет в стоимость билета, но и гарантированно усилит безопасность пассажиров, - утверждает начальник отдела краевого департамента цен и тарифов региональной энергетической комиссии Сергей Дорохин. - Сегодня на тех же междугородных автоперевозках действует только добровольное страхование, другое дело, что его навязывают как обязательное, но пассажир вправе отказаться от страховки. В принципе, по Гражданскому кодексу, перевозчики и сейчас могут страховать свою ответственность и риски, но это не обязательная норма. Вопрос в том, чтобы страхование сделать не добровольным, а обязательным - установить единые правила для всех. Согласно антимонопольному законодательству, на равных с автопредприятиями имеют право работать и частные предприниматели, сделано это в целях усиления конкуренции на данном рынке услуг. Наверное, это правильно, как понятно и то, что в случае возникновения ответственности перед пассажирами таким одиночкам нечем будет расплачиваться, кроме как собственным ржавым автобусом. Здесь-то и понадобятся те самые единые правила, которые, будем надеяться, уравняют в качестве перевозок всех автоперевозчиков.
Как ни странно, более продвинутым в вопросе защиты пострадавших пассажиров оказался городской электро- и автотранспорт. Адвокат Краснодарской краевой палаты адвокатов, доцент кафедры уголовного процесса Академии правосудия Владимир Чернобай уверен, что стоимость проезда в городском общественном транспорте, в том числе маршрутных такси, включает в себя страхование жизни и здоровья пассажиров. Здесь вмешалось своим федеральным законом по ОСАГО само государство: застраховался - выезжай на линию, нет - не имеешь права перевозить пассажиров. Кстати, уже были случаи, когда суд привлекал страховую компанию к выплате компенсации пострадавшим в троллейбусе и маршрутном такси. Другое дело, что об этом мало кто знает.

С. ИЛЬИН


  Вся пресса за 17 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт