Парламентская газета,
16 марта 2002 г.
Страховка на дорогах 641 просмотр
Практически целый год потребовался парламентариям для того, чтобы подготовить ко второму чтению известный законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и сопутствующий ему документ с соответствующими поправками в другие законодательные акты. Большой общественный резонанс привел к тому, что на этот закон поступило около четырех сотен поправок.
К слову, законы о страховании гражданской ответственности действуют давно во многих странах мира, например в соседней Белоруссии. "Уверяю вас, что в Белоруссии живут наши братья, причем несколько хуже, чем мы, — заметил глава кредитного комитета Александр Шохин, отстаивавший законопроект. — И тем не менее они не рассматривают этот вопрос как ущемление своих социальных прав. И более того, выигрывают от этого закона наименее имущие группы населения, прежде всего — пешеходы, которые оказываются под колесами...". Вот некоторые основные положения законопроекта. Так, на оформление страхового полиса владельцу отводится пять дней после регистрации автомобиля. В противном случае ему грозит штраф от пяти до восьми минимальных зарплат. К слову, установление страховых тарифов отнесено к ведению правительства, а не отдельного профильного ведомства, как предлагалось в первоначальном варианте. Впрочем, тут не будет никакой вольницы, потому что непосредственно в законе закреплена система базовых тарифов, их основные параметры, предельные значения и повышающие коэффициенты. Хотя и не определены конкретные цифры, что лишь вызвало наибольшие споры при обсуждении в Думе. По этому поводу известный борец за права автомобилистов Виктор Похмелкин после провала своих поправок заявил, что это "вредоносный закон". Что касается непосредственно самих страховщиков, то для них законом предусмотрены определенные ограничения. Так, они не смогут относить на собственную прибыль более пяти процентов поступивших страховых премий. А в случае превышения избыточные суммы будут направляться в резерв на страховые выплаты. Кстати, при наезде машины на пешехода страховка составит максимум 160 тысяч рублей, а при столкновении с чужим автомобилем — 120 тысяч рублей. Если автовладелец нанес увечья нескольким пешеходам или повредил несколько других машин, то тогда максимальные выплаты возрастут соответственно до 240 и 160 тысяч. В случае если подобные ДТП усугубляются пьяным состоянием водителя или же его исчезновением с места происшествия, страховщик имеет право увеличить сумму страхового тарифа. Учтена в законе и ситуация, когда авто повреждено неизвестным или же у этого "вредителя" нет страховки. В таком случае страховка все равно выплачивается из резервного фонда, который будут формировать профессиональные организации страховщиков. Как особо отметил Александр Шохин, страховые тарифы "обязательны к единообразному применению страховщиками". То есть они не смогут требовать какие-то дополнительные платежи или же вводить собственные повышающие коэффициенты, за исключением обозначенных в законе. Немаловажное значение имеют предлагаемые меры по защите интересов потребителей страховых услуг. Так, законопроектом определено, что действие страхования распространяется не только на сами дороги, но и на прилегающие к ним территории, дворы, автостоянки, заправочные станции и так далее. Не обойден вниманием законодателей и социальный аспект. Законопроект предоставляет определенные льготы инвалидам и тем, кто ездит не весь год, например пенсионерам. Так, инвалиды станут оплачивать всего половину страхового взноса, а пенсионеры, которые используют свое авто лишь летом для поездок на дачу, будут иметь некоторые скидки при оформлении страховки на полугодие... Если при окончательном рассмотрении законопроекта в третьем чтении не произойдет никаких неожиданностей, то уже с 1 июля 2003 года автомобилисты должны будут бороздить российские дороги со страховкой в кармане. Непосредственно же обязательное страхование предлагается ввести 1 января будущего года, а механизм компенсационных выплат будет действовать уже с начала 2004 года.
ЛИНЬКОВ А., ТРУСЕВИЧ С.
Вся пресса за 16 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|