Эксперт,
18 апреля 2001 г.
Лед тронулся 680 просмотров
Свершилось то, чего ждали почти двадцать пять лет: 5 апреля Госдума в первом чтении приняла проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Целью законопроекта является предоставление гарантий возмещения вреда, причиненного в результате ДТП, жизни и здоровью граждан, а также их имуществу. Все владельцы автотранспортных средств, начиная с 2002 года, должны будут страховать свою ответственность перед третьими лицами. Правда, страховые тарифы будут определены департаментом страхового надзора Минфина лишь после утверждения окончательных условий страхования. Заранее можно сказать лишь то, что они будут рассчитаны на основе статистических данных по ДТП и с учетом региональной специфики. Главное отличие этого законопроекта от всех ранее отклоненных заключается в том, что он предусматривает реальные суммы выплат по страховым случаям. Максимальная сумма, в пределах которой страховые компании будут выплачивать возмещение, — 400 тыс. рублей. Предельная величина страховой выплаты в части возмещения личного вреда составляет 160 тыс. рублей на одного потерпевшего, по возмещению вреда имуществу — 120 тыс. рублей. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред был причинен нескольким потерпевшим, то эти суммы увеличиваются соответственно до 240 и 160 тыс. рублей. Этот вид страхования в обязательном порядке распространяется на владельцев всех транспортных средств, используемых на территории России, за исключением отдельных случаев, предусмотренных в законопроекте. Так, это требование не распространяется на владельцев транспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 20 км/час; приводимых в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см, за исключением прицепов; не подлежащих государственной регистрации в органах внутренних дел России, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним; транспортных средств, используемых в Вооруженных силах РФ для обеспечения их хозяйственной деятельности; транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах. Для организации страхования предполагается создать некоммерческий федеральный автотранспортный гарантийный фонд, который будет осуществлять компенсационные выплаты пострадавшим в случаях, когда виновник скрылся с места ДТП, а также в случае банкротства страховой организации, обязанной осуществить страховую выплату. Перспективы же принятия закона представители страховой общественности оценивают по-разному. По мнению президента ВСС Игоря Юргенса, обязательное страхование автогражданской ответственности не будет прибыльным для страховщиков в первые годы его введения, но будет способствовать развитию страхового рынка в целом, ведь в настоящее время почти 70 млн человек в России связаны с автомобилями и являются потенциальными клиентами страховщиков. Таким образом, даже при технически отрицательных результатах этого вида страхования будет развиваться инфраструктура рынка в целом и региональные страховые рынки. По мнению заместителя генерального директора РОСНО Юрия Бугаева, принятие этого закона в первом чтении — большой шаг, но впереди страховщиков ожидает еще много трудностей: это и реализация программы в регионах, и дифференциация тарифов по территориям, и разработка единых полисов и организационных форм. Как отметил председатель комитета ВСС по страхованию АГО Игорь Жук, "путем сложной совместной работы нашего комитета с комитетом по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ мы сумели растопить лед недоверия к данному законопроекту у представителей власти, сумели доказать, что в принятии этого закона заинтересованы прежде всего автовладельцы. Понимание этого пришло, а значит, государство начинает наконец поворачиваться к гражданам лицом".
Вся пресса за 18 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|