Время mn,
17 апреля 2001 г.
К 2005 году дорожных аварий в стране может стать меньше
658 просмотров
Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В принципе мало кто оспаривает необходимость появления закона, однако, по словам одного из авторов документа, депутата Владимира Тарачева, думцы приступят к его второму чтению не раньше октября.
Предусматривается поэтапное введение закона в действие: сначала страхование только в отношении причинения вреда жизни и здоровью потерпевших, а еще через два года — страхование вреда имуществу. Владимир Тарачев считает, что первая часть закона должна вступить в силу не раньше 2003 г., а вторая — к 2005 г. Эта отсрочка вызвана тем, что еще не создан Федеральный гарантийный фонд (некоммерческая организация, осуществляющая компенсационные выплаты пострадавшим, если виновник дорожного происшествия скрылся с места ДТП или в случае банкротства страховой компании) и не выданы лицензии страховым компаниям во всех регионах страны. Кроме того, гарантийный фонд совместно с МВД должен создать компьютерную сеть учета всех автовладельцев (всего в России сейчас зарегистрировано около 30 млн машин), которые застрахуют свою ответственность. И тогда, после вступления закона в силу, каждый, кто не встанет на учет и попадется гаишникам, должен будет заплатить штраф в размере от 3 до 5 минимальных зарплат (для тех, кто просто забудет соответствующие документы дома, штраф несколько ниже — от 0,5 до 1 МРОТ). Каковы же будут условия страхования автогражданской ответственности? Предполагается, что страховой полис будет стоить порядка 400 рублей в год. Правда, данный тариф будет несколько меняться в зависимости от региона, типа автомобиля, водительского стажа автовладельца и т.д. Пенсионерам и ветеранам войны будут предоставляться льготы. Кроме того, предусмотрена категория транспортных средств, которые вообще не попадут под действие данного закона: автомобили, используемые военными в служебных целях; автомобили, зарегистрированные за рубежом, и другие. Необходимо также знать, что ответственность за все нарушения всегда будет ложиться только на владельца авто, вне зависимости от того, кому он даст свою машину на прокат и кто на ней "врежется". На какую страховую выплату сможет рассчитывать автовладелец в случае аварии? Исчезнет ли с введением обязательного страхования от гражданской ответственности подобное добровольное страхование? Предельная величина страховой выплаты, согласно закону, составит 160 тысяч рублей на одного потерпевшего в части возмещения личного вреда и 120 тысяч рублей — по возмещению вреда имуществу. Выгодно ли это? 120 тысяч рублей составляют по нынешнему курсу около 4 тыс. долларов. А только один помятый корпус "Мерседеса" обойдется виновнику ДТП в 2,5 раза дороже. Кроме того, в одной аварии можно повредить сразу несколько машин. Так что без добровольного страхования все равно не обойтись. Автолюбителю придется либо приобретать два полиса, либо, как считает руководитель департамента страхования транспорта "ВСК-Москва" Олег Зевакин, будет создан один полис с разбивкой на две части: обязательное и добровольное страхование. В большинстве страховых компаний заявили, что сейчас наиболее популярные страховые суммы при добровольном страховании — 10-15 тыс. долларов. Однако с введением обязательного страхования количество желающих застраховаться по добровольному виду может сократиться, считают заместитель гендиректора страховой компании "Спасские ворота" Роман Макаров и генеральный директор компании "Прогресс-Гарант" Борис Четвертаков. Выходит, для страховых компаний новый закон невыгоден? Размер прибыли страховых организаций по данному виду страхования в случае принятия законопроекта не будет превышать пяти процентов. По словам вице-президента компании "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, "конечно, это очень мало, но нас это вполне устраивает, и вообще мировая практика показывает, что данный вид страхования чаще оказывается убыточным, нежели прибыльным". Аналогичного мнения придерживаются и руководители других страховых компаний. Все они заявляют, что обязательное страхование автогражданской ответственности в конечном итоге выгодно для страховых компаний. С помощью этого закона страховщики надеются повысить культуру населения и расширить свою клиентскую базу. "Приходя к нам страховать свою автогражданскую ответственность, клиенты могут заинтересоваться и другими видами страхования, в результате чего страховая компания все равно окажется в выигрыше", — надеется Олег Зевакин. В выигрыше должны остаться и пешеходы, и автолюбители — количество аварий после принятия законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности..." должно уменьшиться, считают страховщики.
ХИТРОВА А.
Вся пресса за 17 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|