Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  atorus.ru, 8 мая 2014 г.

Страховые компании оплатят лечение пострадавших в ДТП россиян

Компании «РЕСО-Гарантия» и «Согласие» подтвердили «Вестнику АТОР», что лечение туристов, пострадавших в ДТП в Египте, осуществляется за счет имеющихся у них медицинских страховых полисов. На данный момент в больницах находятся восемь пострадавших.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЗадача страхового агента - представлять компанию перед клиентом. Но не все из них при этом проявляют достаточную добросовестность, пишет "Финанс".


Финанс., 10 мая 2004 г.

Знай своего агента
2820 просмотров

Задача страхового агента - представлять компанию перед клиентом. Но не все из них при этом проявляют достаточную добросовестность.

В последние годы все больше страховщиков, прежде ориентировавшихся на обслуживание корпоративных клиентов, предпринимают шаги для укрепления своих позиций на рынке услуг для физических лиц. Главным «орудием» для захвата этого рынка остаются агенты. По мере того как их армия растет, конкуренция между ними обостряется и потребители все чаще получают предложения от представителей разных страховых компаний (а порой и параллельные предложения от нескольких представителей одной и той же компании). При этом не все агенты способны одинаково качественно обслужить клиента и не все имеют одинаково чистые намерения. Недобросовестные представители создают проблемы как для компаний, на которые они работают, так и для клиентов.

Комиссия - 100%

Одна из самых простых форм мошенничеств, совершаемых агентами, - присвоение полученных от клиента взносов. Агенты наделены правом самостоятельно выписывать полис и квитанцию, а также принимать наличные. Остальное - дело техники. Хотя полисы и квитанции являются бланками строгой отчетности, найти лазейку при желании можно. Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов поясняет: «В большой компании очень много агентов и бланков строгой отчетности и не всегда их учет ведется достаточно четко. Кроме того, бланки могут быть украдены в агентстве». Оценить масштабы этого явления страховщики затрудняются. Узнать о факте мошенничества можно лишь тогда, когда клиент обратился в компанию за выплатой или по какому-то иному поводу, например чтобы изменить условия договора. Страховщики в большинстве случаев несут ответственность за действия своих представителей и в подобных ситуациях обычно признают право клиента на получение выплат. С агентом они разбираются сами, не вмешивая в это дело клиента. Как сообщили «Ф.» в «Росгосстрахе», в одном из филиалов агент успел продать около 30 «левых» полисов ОСАГО, прежде чем был разоблачен. Однако компания признала все полисы действительными. Впрочем, не исключено, что в каких-то случаях держателю неучтенного полиса придется помучиться, прежде чем он получит причитающееся возмещение.

Сам себе тарификатор

Недобросовестные агенты могут допускать различные «вольности» при оценке стоимости полиса. Страховая премия может быть как завышена (в надежде получить побольше комиссионных), так и занижена (так проще продать). Чаще происходит последнее - агенты мотивируют свои действия тем, что «не знали» или «забыли». Понять, имели место ошибка или злой умысел, невозможно. Нередко андеррайтеры отказываются регистрировать подобные полисы, предлагая агенту либо получить с клиента разницу между причитающимся и фактически внесенным платежом, либо прекратить действие полиса и вернуть страхователю уплаченные им деньги. Потенциальная угроза для потребителя заключается в том, что теоретически компания может потребовать признания договора, заключенного по нестандартным тарифам, ничтожным. Причем сделать это в любой момент, в том числе и после наступления страхового случая. Допускаемые страховыми представителями нарушения могут объясняться и простым несоблюдением корпоративной дисциплины, низкой квалификацией или безответственностью. Например, агент может невнимательно осмотреть принимаемое на страхование имущество (или вовсе пренебречь осмотром) и неправильно определить его стоимость (она может быть завышена относительно реальной). По мнению Игоря Иванова, в этом случае страдает клиент: «Если коттедж стоит $100 тыс., а был застрахован на $300 тыс., потому что агенту хотелось получить большую комиссию или он просто уступил просьбе владельца имущества, то при урегулировании претензии компания все равно докажет реальную стоимость и ограничит размер компенсации». В итоге потребитель переплачивает за страховку, а при наступлении убытка не получает ту сумму, на которую рассчитывал.

Лучше поздно, чем никогда?

Злоупотребления, о которых до сих пор шла речь, выглядят мелким хулиганством в сравнении с ситуациями, в которых агент намеренно подставляет страховщика под удар. Согласно должностным инструкциям, действующим во многих компаниях, представитель должен внести полученный от клиента наличный платеж в течение установленного срока после оформления полиса. Обычно этот период составляет около трех дней, но бывает, что документы идут от агента к андеррайтеру неделю или даже больше. При этом полис начинает действовать с момента подписания. Подобная ситуация привлекает злоумышленников возможностью уговорить агента заключить договор страхования задним числом. Теоретически таким образом можно получить возмещение за поврежденное или уничтоженное имущество (дом, а чаще всего автомобиль) ми за вред, нанесенный здоровью в результате несчастного случая. Впрочем, такие случаи сразу бросаются в глаза (интервал между заключением договора и страховым событием очень мал - всего несколько дней), и детективу компании часто удается доказать злой умысел - для этого бывает достаточно выехать на место происшествия и пообщаться с очевидцами. Иногда мошенники поступают хитрее и страхуют гражданскую ответственность владельца автомобиля (стареньких «Жигулей»), который затем будет «бить» уже разбитые в ДТП дорогие машины. Догадаться о злонамеренности действий в таких ситуациях, вычленить подобные претензии из общего потока будет уже сложнее.

Безубыточность в почете

Страховщики прекрасно осведомлены обо всех сложностях, связанных с ведением агентских продаж, и стараются как предупреждать мошенничество, так и раскрывать совершенные преступления. К числу «превентивных мер» относится, например, система квотирования: начинающий агент, не успевший себя зарекомендовать, вправе подписывать договоры с небольшими лимитами ответственности. Если клиент пожелает застраховать что-либо на более высокую сумму, агенту придется получить предварительное согласие на выписку полиса у вышестоящего руководителя. Тарифы проверяются на соответствие утвержденным либо вручную андеррайтером, принимающим оформленные полисы, либо автоматически при вводе полиса в базу данных (система электронного андеррайтинга). Последний способ особенно актуален для массовых видов страхования. Для борьбы с серьезными нарушениями многие страховые компании имеют сейчас штатных детективов, число которых в крупных компаниях измеряется десятками. Но, пожалуй, самые главные рычаги - экономические. Для сбытовых структур страховых компаний (филиалов, агентств и т. д.) устанавливаются не только планы по сбору взносов, но и показатели убыточности (соотношения выплат к сборам). Если фактическая убыточность не превышает средней (плановой), подразделение и его сотрудники поощряются за счет полученной компанией прибыли. Это, по идее, должно стимулировать продавцов и андеррайтеров производить более жесткий отбор рисков.

Начальник отдела внутреннего контроля СК «Прогресс-Гарант» Лейла Барахнина выделяет три группы процедур, направленных на борьбу с недобросовестными представителями. Предварительный контроль, происходящий на этапе привлечения агента для работы в компании, включает проверку личных качеств будущего продавца и подписание юридически проработанного договора с ним. Текущий контроль означает постоянное слежение за выполнением агентом всех возложенных на него обязанностей, в том числе касающихся использования бланков. Последующий контроль предусматривает изучение отчетности и внимательное рассмотрение заявлений об убытках.

Доверяя - проверяй

Пользуясь услугами страховых агентов, следует соблюдать несколько простых правил, которые помогут сберечь деньги, время и нервы. Во-первых, следует попросить предъявить документы, чтобы точно знать, с кем вы общаетесь. У каждого агента есть доверенность от компании, в которой указаны лимиты, в рамках которых он вправе самостоятельно принимать решение об условиях заключения договора. Убедитесь, что сумма по вашему полису не превышает указанной в доверенности. При страховании имущества не соглашайтесь на завышение суммы относительно реальной стоимости вашей собственности: как правило, это приводит лишь к лишним расходам и не влияет на размер компенсации. Если агент вызывает какое-то подозрение, можно напрямую связаться со страховщиком, которого он представляет, и навести о нем справки (как минимум узнать, работает ли он в компании). Нельзя полностью исключать того, что человек, предлагающий вам заключить договор, уже прекратил отношения со своей компанией, но сбывает полисы, которые мог ранее, например, объявить утерянными.

«Мы всегда говорим клиентам: внимательно читайте правила страхования, проверяйте правильность заполнения документов и задавайте все интересующие вопросы, чтобы не осталось никаких сомнений, - говорит директор по страхованию СК «МРСС» Борис Шмигирилов. - Ведь агент может ошибиться при написании имени страхователя либо дат действия договора, не очень внимательно осмотреть имущество. А внести изменения в полис после страхового события очень сложно. Кроме того, агент может просто забыть рассказать обо всех нюансах страхования».

Артем ПАЩУК


  Вся пресса за 10 мая 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страховое мошенничество, Тарифы, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

8 мая 2024 г.

Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями

Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка

Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС

Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора

НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП

Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора

Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество

Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни

ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых

Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились

ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании

Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС

ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества

Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются

МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана

Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах


  Остальные материалы за 8 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт