Общая газета,
10 апреля 2002 г.
Махнемся полисами!
645 просмотров
На прошлой неделе Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Согласно этому документу владельцы авто обязаны за свой счет страховать риск "гражданской ответственности, который может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств".
*** Случай из жизни. Едем по путепроводу через Октябрьскую железную дорогу неподалеку от станции Крюково. Из-за ремонта мост сужен до двух полос. Идущий навстречу "жигуленок" с ослиным ревом выскакивает на нашу полосу, деваться некуда — справа высокий бордюрный камень, тротуар, ограждение и — пустота. Удалось максимально прижаться к бордюру и избежать лобового столкновения. Но левый бок нашего "форда" пострадал изрядно. А "жигуленок", уже на трех колесах, затормозил об идущий следом милицейский "москвич". Милиционеры вытащили в лоскут пьяного водителя из "жигулей" и уже собирались поучить его уму-разуму, но тут с заднего сидения выскочила девочка лет трех-четырех и закричала: "Не бейте папочку! Он всегда, когда выпьет, меня на машинке катает!" Через несколько дней мы встретились с этим любящим отцом, который в трезвом виде оказался вполне приличным господином. Ущерб, оцененный в 2500 долларов, он честно возмещал в течение полугода. А если бы милиции тогда рядом не оказалось, а нарушитель не оказался столь покладистым?! Безусловно, каждый автовладелец может припомнить не один десяток схожих с этим сюжетов, когда самые "крутые разборки" происходили не во время ДТП, а после него при определении ущерба и получении компенсации. В цивилизованном мире подобные коллизии регулируются законодательством. Россия остается, наверное, одной из последних на планете стран, где поведение граждан на дорогах регламентируется не законом, а ведомственной инструкцией — устаревшими и не всегда внятными правилами дорожного движения. Вечно голодные инспекторы ГИБДД толкуют их либо в свою пользу, либо, если участников двое, в пользу того, кто больше заплатит. Конечно, у нас есть еще и суд. По поводу которого существует анекдот: "Знаете, чем судья отличается от гаишника? Берет больше!" Закон об обязательном страховании гражданской ответственности моторизованных соотечественников, кажется, имеет все шансы наконец ликвидировать беспредел на дорогах. По мнению генерального директора объединенной страховой группы "Согласие" Игоря Жука, этот закон станет стартовой площадкой для формирования в России не только автострахования как такового, но и всей системы страхования в целом. Как сообщил "ОГ" заместитель председателя банковского комитета Государственной думы Владимир Тарачев, после того как в России вступит в силу этот закон, в Европе останется только одна неохваченная "автогражданкой" страна: Армения. Но праздновать приобщение к цивилизованному сообществу — преждевременно. Механизм запуска закона рождается в муках. На предыдущих этапах прохождения проекта через Думу была достигнута договоренность о том, что Минфин разработает подзаконные акты (их — десятки), которые и станут шестеренками и приводами этого механизма. Ничего не сделано. Впрочем, время еще есть. Если президент Путин завизирует закон хотя бы в июне, впереди будет еще целый год. Его должно с лихвой хватить и на изготовление подзаконных актов, и на создание страховой сети, и на организацию информационной сети для ГИБДД, чтобы на каждом стационарном посту дорожно-патрульной службы можно было бы "пробить" любой автомобиль на наличие страхового полиса. Для этого нужен еще один "пустячок": соглашение между ГИБДД и страховым сообществом о взаимном, бесплатном и честном информационном обмене. Автовладелец сможет застраховать своего четырехколесного друга в любой страховой компании, рассказал "ОГ" Владимир Тарачев. Точно так же он сможет в любой момент отказаться от услуг чем-то не угодившего ему страховщика. На первом этапе лицензии на "автогражданку" получат 300 компаний из 1300, представленных на российском рынке. Специалисты предупреждают, что на начальном этапе следует ожидать активизации мелких мошенников. К примеру, пока единая сеть еще не создана, можно застраховать машину в нескольких компаниях и получить сразу три страховые выплаты. Или договориться с соседом и съехаться во дворе лоб в лоб, дабы затем получить большие деньги за свою "развалюху". А недоверчивые автомобилисты ждут "подлянок" от страховщиков, которые могут так ловко составить свои договоры, что в случае чего заставить раскошелиться их будет просто невозможно. По принятому закону, страховые затраты невелики: 1500 рублей в год для жителей столицы, 1000 — для остальных граждан. Штраф за отсутствие полиса — 2100 рублей при первой же поимке. А если случится ДТП, владельцы покалеченных машин вежливо обменяются полисами и отправятся за деньгами. На ремонт одной битой тачки предусмотрены выплаты до 120 тысяч, на лечение одного пострадавшего — до 160 тысяч рублей. Похоже, "автогражданку" ждет большое будущее: владельцам личного транспорта нет никакого смысла пытаться от нее ускользнуть.
ДАНОВ К. (с сокращениями)
Вся пресса за 10 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
|
Российская газета онлайн, 13 ноября 2025 г.
Эксперты: Рейтинг автошкол - идея здравая, но как он будет формироваться

|
|
Медвестник, 13 ноября 2025 г.
ВС РФ подтвердил запрет на использование медоборудования в лизинге по ОМС для платных услуг

|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект о рейтинге автошкол

|
|
Агентство городских новостей Москва, 13 ноября 2025 г.
Страховщики предлагают вместе с ОСАГО проверять карту техосмотра по камерам

|
|
Коммерсантъ онлайн, 13 ноября 2025 г.
КС обязал усовершенствовать систему взносов на деятельность финансового омбудсмена

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
КС постановил усовершенствовать закон о финансовом омбудсмене

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
Мэрия Анапы увеличила требования к владельцам танкеров из-за разлива мазута до 670 млн руб.

|
|
МК в Поволжье, Самара, 13 ноября 2025 г.
В РФ идет активное обсуждение реформы ОСАГО: водителям авто грозят изменения

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|