Деловой Петербург,
7 апреля 2000 г.
Лечение зубов становится способом поощрения персонала 581 просмотр
Неважно почему — из-за климата, экологии или тяжелого советского прошлого, но зубы у петербуржцев плохие. Но не только зубы: и десны, и слизистая рта... А это означает, что повергать в уныние стоматологов могут только не слишком толстые кошельки жителей Северной столицы.
Представители страховых компаний дружно вздыхают, говоря о доле стоматологии в своих программах добровольного медицинского страхования (ДМС). Слишком большая — наиболее типичный ответ. Безусловно, этот вид страхования выгоден. Но когда в программы ДМС включена стоматологическая помощь, то можно гарантировать, что застрахованный человек "выберет" возможности полиса в этой части просто "до копейки". Специалисты говорят даже, что этот вид страхования трудно отнести к рисковым, так как вероятность наступления страховых случаев легко прогнозируется.
Физики и "юрики"
Рынок стоматологических услуг начал формироваться задолго до легализации большинства частнопрактикующих врачей. А активная просветительская деятельность медиков и стоматологических клиник привела за последние годы к существенному повышению уровня грамотности пациентов. С повышением уровня осведомленности возрастает и готовность финансировать решение стоматологических проблем, но — не беспредельно. Пациент, нуждающийся преимущественно в лечебно-профилактических процедурах, выбирает стоматолога-лечебника, которому доверяет, к которому привыкает. Как признался стоматолог, пролечивший перед отпуском кариес у коллеги в другой клинике: "Заплатить пришлось ровно в 2 раза больше, чем моим пациентам, притом, что используем мы с коллегой абсолютно одни и те же материалы, у нас аналогичное оборудование, оба работаем с ассистентом и у нас равная квалификация. Теперь понятно, почему в наш достаточно скромный центр приезжают очень небедные люди". Анализ такого рода ситуаций показывает, что вслед за красными пиджаками отмирает постепенно и манера покупать за 5 тысяч то, что можно купить за одну, в том числе в сфере медицинских услуг. По данным страховых компаний, стоматологические программы пользуются примерно равной популярностью и у физических лиц, и у юридических. Обычно "зубы" включаются в комплексные амбулаторные программы. Стоматологической составляющей избегают обычно очень крупные предприятия, чтобы избежать значительных расходов. Но в целом стоматологическая составляющая программ ДМС выгодна и предприятиям (ДМС относится на себестоимость), и персоналу (стоимость полисов ДМС не включается в совокупный годовой доход физических лиц).
Цены и гарантии
Одна поверхность простого кариеса оценивается сегодня в Петербурге от 300 рублей до $100. Средняя стоимость стоматологических услуг практически не выводится. Прайс-листы медицинских учреждений следует анализировать очень внимательно: зачастую одна процедура, производящая впечатление недорогой, оказывается лишь этапом комплексной услуги. Например, чистка зубов (снятие зубных отложений) может оцениваться как в комплексе, так и по составляющим — собственно чистка, полировка и специальное покрытие. При этом возможность оказания полного комплекса стоматологических услуг является несомненным плюсом клиники. Все чаще в последнее время стоматологические кабинеты декларируют бесплатную первую консультацию, что привлекает, с одной стороны, пациентов, желающих оценить состояние полости своего рта и возможные расходы на лечение, с другой — пациентов, ищущих "своего" врача, которым необходимо присмотреться. Практикуются скидки различным категориям пациентов — пенсионерам, студентам, учащимся, инвалидам (декларируется обычно от 5% до 20%), а также по публикуемым в газетах купонам. Детская стоматология калькулируется отдельно, что не всегда означает автоматическое снижение расценок. Гарантия на выполненные работы — плюс в привлечении клиентов. Солидные фирмы, относящиеся к наиболее высокой ценовой категории, гарантии предоставляют обязательно; средние и мелкие компании — не всегда. Интересно, что к числу своих достоинств стоматологические клиники относят заключение договора с пациентом; юристы же отмечают, что предоставление образца договора с клиентом — одно из условий получения лицензии. Наталья Ленева, директор юридического бюро "Норма", считает отсутствие договора с пациентом нарушением его прав: "Договор должен предусматривать все варианты претензий к врачам. Нередко медики в своих договорах с легким сердцем пишут, что стоматологическая клиника не несет ответственности за последствия, если пациент не сообщил о каких-то заболеваниях; но врачи должны и отвечать за свою работу".
РАЧКОВА В.
Вся пресса за 7 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тарифы, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 мая 2025 г.

|
|
Амител, Барнаул, 21 мая 2025 г.
На Алтае поймали мошенницу, которая обманывала людей с автостраховками

|
|
zakon.kz, 21 мая 2025 г.
Минздрав разъяснил нововведения в системе ОСМС: что изменится для казахстанцев

|
|
Агроэксперт, 21 мая 2025 г.
Минсельхоз РФ утвердил расчет страховой стоимости для интенсивных садов

|
|
ПРАЙМ, 21 мая 2025 г.
В Госдуме не поддержали увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Аргументы и факты, 21 мая 2025 г.
Срочно меняем на QR! Мошенники начали взламывать телефон, прикрываясь ОМС

|
|
korins.ru, 21 мая 2025 г.
ВСС утверждена новая редакция внутреннего стандарта страхования ответственности участников договора строительного подряда

|
|
Доктор Питер, 21 мая 2025 г.
Россиянам разъяснили ситуацию с аннуляцией полисов ОМС, если в них обнаружились ошибки

|
|
РИА Новости, 21 мая 2025 г.
Рыбохозяйство не смогло отсудить 123 млн руб. страховки за гибель форели на Ладоге

|
|
ПРАЙМ, 21 мая 2025 г.
Эксперт рассказал, как мошенники выманивают данные россиян

|
|
Ведомости, 21 мая 2025 г.
Как деэскалация изменит российский страховой рынок

|
20 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 мая 2025 г.
Страховой дом ВСК раскрыл, почему им не повредят новые санкции ЕС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 мая 2025 г.
Цифровое мышление движет клиентами медицинского страхования в Индии

|
|
korins.ru, 20 мая 2025 г.
РСА за последние годы столкнулся с нестандартными способами ухода с рынка страховщиков ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 20 мая 2025 г.
В Азербайджане обсудили защиту прав потребителей финансовых услуг

|
|
АвтоВзгляд, 20 мая 2025 г.
Страховщики одобрили нововведения о натуральном возмещении по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
Туроператоры с 1 сентября смогут взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
ТАСС, 20 мая 2025 г.
Страховое акционерное общество «ВСК» попало в санкционный список ЕС

|
 Остальные материалы за 20 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|