Известия,
20 апреля 2000 г.
Война и мир на дорогах 736 просмотров
В том, что России необходим Закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев, не сомневается уже никто. Подробно о том, в чем он изменит ситуацию, рассказывает заместитель генерального директора ОСЛО «Ингосстрах» Игорь Ямов/
— Игорь Сергеевич, действительно ли России необходим подобный Закон?
— Впервые о необходимости такого Закона в России заговорили еще в 20-е годы. Практическая работа над ним началась в шестидесятые, а активная разработка законопроекта — с 1994 года. Российское законодательство определяет автомобиль источником повышенной опасности. К сожалению, при эксплуатации автомобиля ущерб, возникающий в результате дорожно-транспортных происшествий, статистически неизбежен. Но государство пока лишь декларировало, что виновник аварии должен его возместить. А что делать, если виновник платить отказывается? Судебного механизма недостаточно. Даже выиграв судебное дело, пострадавший может получать возмещение в течение долгого времени. Ситуацию на дорогах России сегодня в полном смысле можно назвать «войной». По данным ГИБДД, в прошлом году в ДТП получили травмы различной тяжести более 180 тысяч человек, 29 тысяч погибли. И для них гарантия возмещения практически отсутствует. Во всем мире механизм возмещения ущерба отработан в форме страхования.
— Известно, что 5 апреля проект Закона был отклонен.
— Действительно, для принятия Закона в первом чтении не хватило 26 голосов. Однако не бывает худа без добра. Отклонена версия Закона, которая готовилась в 1998-1999 годах. Она содержала ряд существенных недостатков и скрытых проблем. Сегодня открыта дорога для новой редакции Закона, который в значительно большей степени учитывает опыт других стран, экономические реалии и территориальные особенности России. Новый вариант Закона имеет выраженную социальную направленность — он обеспечит возмещение всем пострадавшим в ДТП. Даже если автомобиль скрылся с места аварии или страховая компания разорилась (да, да — это наши реалии, и их нельзя упускать из виду), или у водителя не было полиса, страховщики все равно заплатят пострадавшему. Предполагается, что первые 3 года обязательное страхование будет возмещать только ущерб, причиненный жизни и здоровью, и лишь затем — возмещение имущественных потерь. Такое поэтапное введение Закона позволит минимизировать базовый тариф и даст время для решения всех организационно-технических проблем. Полис будет обеспечивать защиту в 80% страховых случаев. А превышение возможного ущерба над гарантированными Законом выплатами можно покрыть полисом добровольного страхования с более высокими лимитами. «Ингосстрах», к примеру, предлагает полисы с лимитом ответственности от $5 тысяч до $1 млн. По ответственности на сумму 50 и более тысяч долларов у нас застраховано 50 процентов автомобилей. История других стран доказывает, что как только Закон заработает, количество дорожно-транспортных происшествий объективно снизится. Закон запускает экономический механизм — безаварийно ездить становится выгодно, ведь при очередном продлении полиса тариф снижается. Более того, тарифы и лимиты выплат по обязательному страхованию будут регулярно пересчитываться в зависимости от уровня инфляции и результатов страхования предыдущего года.
— Скажите, насколько возрастут расходы по эксплуатации автомобиля после введения Закона?
— Самый простой и справедливый ответ — они останутся на том же уровне. Ведь страхование, по своей сути — это перераспределительный механизм. С учетом бесприбыльного принципа, установленного в Законе, страховщики должны собирать ровно столько средств, сколько потребуется на выплаты. Эта сумма определяется только статистикой ДТП. Если бы автовладельцы исправно возмещали причиненный ими ущерб, то в совокупности они потратили бы те же деньги, какие предлагается направить на страхование. А в целом на первом этапе базовый взнос вряд ли превысит стоимость одной заправки.
— Тогда почему Закон связывают с новыми расходами на содержание автомобиля?
— Реально следовало бы говорить не о расходах на эксплуатацию автомобиля, а о новых стандартах его использования. На самом деле, ни одному законопослушному гражданину не придет в голову сесть за руль без прав. Что такое права? Это свидетельство, выданное государством в лице ГИБДД, о том, что данный конкретный гражданин имеет минимальные навыки управления источником повышенной опасности. Что такое полис ГО? Это гарантия государства, что ущерб, нанесенный источником повышенной опасности, будет возмещен. Нет этой гарантии — за руль садиться нельзя.
— Интерес к страхованию за последнее время возрос. Каково место страхования в обществе?
— Происходящие процессы имеют свою внутреннюю логику. В системе приоритетов обеспечение безопасности и стабильности занимает свое место после удовлетворения таких первоочередных потребностей, как крыша над головой, еда, одежда и т.д. Естественно, что в ситуации после кризиса 17 августа 1998 года решались задачи по выживанию. Экономическая стабилизация и политическая определенность создают возможность для развития страхования, как эффективного инструмента нивелирования негативных последствий техногенных катастроф и стихийных бедствий, тем более что их воздействие становится все более разрушительным. Таким образом, повышение спроса на страхование как со стороны юридических, так и физических лиц в целом отражает осмысленное стремление к большей стабильности.
АНУФРИЕВ С.
Вся пресса за 20 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|