|
Предложения по развитию страхования нестандартного риска
Пятигорская правда,
20 февраля 2010 г.
Страхование санитарно-эпидемиологических рисков
1434 просмотра
Оценка и страхование риска - дело новое. Но, если мы хотим гарантировать качество продукции, улучшить среду обитания, содействовать укреплению здоровья населения, делать это необходимо. При возникновении страхового случая, например массового отравления какой-либо пищевой продукцией, расходы, связанные с возмещением ущерба, будет оплачивать страховая компания. Она же возместит и потери в бизнесе.
Один из факторов экономической заинтересованности - конкуренция на рынке товаров, продовольствия, услуг, при производстве технических средств, строительстве и т. п. При этом нужно создать равные условия для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке страны для участия в мировом экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
Отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями, регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей», который устанавливает права человека на потребление товаров надлежащего качества, безопасность их жизни и здоровья. Из сказанного следует, что при производстве товаров, предоставлении услуги рискуют как потребители, так и предприниматели, производители. Риск - это допускаемая возможность какой-либо опасности, а таких возможностей в нашей жизни более чем достаточно.
Санитарного врача на каждом объекте - возле всех продавцов и производителей – не поставишь. Тем более что по Федеральному закону № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» плановые проверки проводятся не чаще, чем раз в три года. Вновь созданные фирмы (малый бизнес) первые три года и вовсе нельзя беспокоить. Кто даст гарантию, что в это время санитарные нормы и правила будут безукоризненно соблюдаться и не произойдет какой-либо случайности, которая повлечет за собой последствия, печальные для здоровья потребителей?
Органы Роспотребнадзора требуют от предпринимателей, чтобы на объекте осуществлялся внутренний производственный контроль. Проводится гигиеническая подготовка специалистов предприятий, работа на которых связана с потенциально опасными видами деятельности. Действуют курсы - обучение производственному контролю за соблюдением санитарных норм и правил, гигиенических нормативов и проведению профилактических мероприятий отвечающих за него сотрудников и руководителей объектов. Но риск все равно существует.
Другое дело, если подобный риск застрахован. В этом случае возмещение всех убытков и ущерба здоровью будет проводить страховая компания. Сегодня предприниматели могут добровольно застраховать и свой вид деятельности, и выпускаемую продукцию. Хотелось бы, чтобы риски страховали предприятия, занимающиеся производством, а также фирмы, осуществляющие транспортировку, хранение, реализацию продукции и товаров народного потребления. Ведь при производстве продукции образуются отходы, загрязняется окружающая среда, а деликатесы могут утратить свои качества, отличающие их от более дешевых товаров, в процессе транспортировки, хранения и реализации. И еще один важный нюанс. Если страховой случай не наступил, страховка обеспечит расходы на проведение профилактических мероприятий. Страховой полис - это подтверждение добросовестности и ответственности предпринимателя, гарантия соблюдения санитарного законодательства, а при непредвиденных обстоятельствах гарантия того, что ущерб от них будет обязательно возмещен.
Рубрику ведет Виктор ЗУБЕНКО, начальник ТО Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Пятигорске
Вся пресса за 20 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
ИИ и технологии нового поколения определяют будущее MGA на страховом рынке

|
|
Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Азербайджан и Турция подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Риск-менеджеры требуют новой стратегии страхования перерывов в бизнесе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Рынок страхования авиаперевозок под давлением рекордных убытков 2025 года

|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 29 октября 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может вам помочь

|
|
СенатИнформ, 29 октября 2025 г.
Набиуллина: для успеха в борьбе с мошенничеством в ОСАГО нужно участие регионов

|
|
cbr.ru, 29 октября 2025 г.
Участникам рынка следует придерживаться единого подхода к информированию клиентов

|
|
CNews.ru, 29 октября 2025 г.
Red Security SOC обеспечит заказчикам компенсацию ущерба в случае успешных кибератак

|
|
Оренбуржье, 29 октября 2025 г.
Проверка репродуктивного здоровья по ОМС

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 29 октября 2025 г.
Нижегородские студенты смогут поучаствовать в конкурсе «Знатоки страхования 2025»

|
|
Финмаркет, 29 октября 2025 г.
Количество проблемных регионов в части недобросовестниых практик в ОСАГО снизилось в 6 раз за 3 года

|
|
Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Глава ЦБ считает участие регионов в борьбе с мошенничеством в ОСАГО необходимым для успеха

|
|
Авторамблер, 29 октября 2025 г.
Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября

|
|
zakon.kz, 29 октября 2025 г.
Прорыв на рынке страхования жизни: Nomad Life – единственная частная компания с рейтингом на уровне суверенного

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 29 октября 2025 г.
В Пскове охранное предприятие заплатит страховой компании за устроенное их сотрудником ДТП

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 29 октября 2025 г.
Проблему страхования военных рисков в Донбассе и Новороссии обсудили сенаторы

|
|
Национальное аграрное агентство, 29 октября 2025 г.
За 9 месяцев в России застраховали более 9 млн га посевов

|
 Остальные материалы за 29 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|