Газета,
8 апреля 2002 г.
От 11 сентября в России не страхуют 483 просмотра
На этой неделе правительство примет решение о продлении государственных гарантий при страховании гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам. Авиакомпании просят продлить гарантии до 31 декабря. Вполне возможно, что с будущего года некоторым перевозчикам госгарантии не потребуются вовсе.
На одном крыле
После сентябрьской трагедии в Нью-Йорке тарифы по страхованию авиационных рисков возросли на 25-30%, а по страхованию военных рисков, связанных с авиацией, были увеличены в десятки раз. Многие страны отказались принимать воздушные суда без соответствующих гарантий покрытия страховых случаев. Максимальный размер требований выставил Гонконг — 1 млрд долларов. В других странах лимит ответственности, связанный с военными рисками, увеличился до 750 млн долларов. Перестраховочные общества отказались брать в перестрахование военные риски. Поэтому после 11 сентября 2001 года правительства ряда стран, в том числе и российское, были вынуждены выдать авиакомпаниям государственные гарантии. Российские авиаперевозчики получили 30 млрд рублей на три месяца. 1 апреля действие страхового полиса у российских авиакомпаний закончилось, и сегодня самолеты летают «на честном слове».
Частники
Одной из проблем «Аэрофлота» в вопросе страхования ответственности являются не зарубежные государства, а лизингодатели (компании, у которых «Аэрофлот» арендует зарубежную авиатехнику). К лизингодателю как к собственнику самолета могут быть предъявлены требования, если авиакомпания не может выполнить свои обязательства по несчастному случаю. Поэтому в лизинговых контрактах наиболее жесткие требования по страховке — около 750 млн долларов по страхованию военных рисков. Сейчас «Аэрофлот» ведет переговоры о получении отсрочки до продления государственных гарантий, рассказал "Газете" представитель компании. Альтернативой может стать покупка страховки или отказ от использования арендованных самолетов. Конечно, авиакомпания предпочтет заплатить деньги, но в этом случае речь идет о дополнительных 6 млн долларов в год на весь самолетный парк «Аэрофлота». Возможна и неполная страховка (на отдельные самолеты или отдельным лизингодателям). По оценкам компании, минимально она составляет 1-1,5 млн долларов в год, или 1,25 доллара на одного пассажира в этом секторе страхования. Эта сумма не может быть полностью переложена на стоимость авиаперелета. Однако «Аэрофлот» уже заявил об увеличении в этом году стоимости перевозок на 6,8%. Своя доля страхования военных рисков в этих процентах наверняка уже заложена.
Не спеша
Если на следующей неделе решение о продлении госгарантий будет принято, предстоит еще внести изменения в закон о бюджете, принять постановление правительства, подписать соглашение между правительством и страховой компанией. Только после этого авиакомпании получат страховой полис. Тем временем за рубежом сейчас разрабатывается несколько альтернативных (негосударственных) схем страхования. Как заявили "Газете" в «Аэрофлоте», компания готова покупать страховое покрытие по приемлемым ценам, а по их прогнозам, стоимость страховки к 2003 году упадет в 2 раза.
КРАСАВИН А.
Вся пресса за 8 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|