Комсомольская правда,
11 апреля 2002 г.
Здоровье нельзя купить
835 просмотров
В принципе это одно и то же. Медицинское страхование обеспечивает нам все виды помощи в том случае, если со здоровьем возникли проблемы. И полис медицинского страхования является, в сущности, квитанцией об оплате.
Сегодня практически все жители столицы имеют бело-зеленую пластиковую карточку (полис обязательного медицинского страхования), которую можно совершенно бесплатно получить в своей же районной поликлинике, предъявив паспорт с московской пропиской. Казалось бы, чего еще надо — лечись себе на здоровье. Но многие из нас все равно обращаются в страховые компании и приобретают за свои денежки еще один полис — добровольного медицинского страхования. И с каждым годом таких добровольцев становится все больше и больше.
— Зачем нужно два полиса медицинского страхования? — с таким вопросом обратились мы к руководителю Департамента добровольного медицинского страхования компании "Энергогарант" Александру Леонидовичу Красновидову. Вот что он ответил:
— Если коротко: для того чтобы человек, которому нужна медицинская помощь, имел возможность выбора. Это — главное.
— А если подробнее?
— Когда наша медицина стала платной, были задуманы два вида страхования: обязательное и добровольное. Обязательное финансируется из бюджета города и других фондов и гарантирует владельцу полиса ОМС все необходимые медицинские услуги: обслуживание в поликлинике по месту жительства, скорую помощь и лечение в стационаре по направлению участкового врача или специалиста. А добровольное медицинское страхование должно дополнять эти услуги.
— Каким образом?
— Например, полис добровольного страхования дает человеку возможность наблюдаться у врачей узкой специализации: эндокринолога, кардиолога, уролога, которых, как правило, не хватает в городских амбулаторных медицинских учреждениях. А еще застрахованный может проходить сложные обследования, выбирать наиболее подходящий стационар для экстренной и плановой госпитализации, в общем получать квалифицированную и качественную медицинскую помощь именно в том объеме, который нужен. Не больше и не меньше. Кстати, за этим внимательно следят эксперты страховой компании, поскольку заинтересованы здоровье своих клиентов не меньше, чем владельцы полиса ДМС.
— Извините, Александр Леонидович, а что плохого в том, если врач будет больше заботиться о больном, чем нужно по каким-то там нормам?
— Это, смотря как заботиться. Если лишний раз спросит о самочувствии и улыбнется — ничего плохого, наоборот, спасибо ему большое. А ежели назначит вместо одного — необходимого по показаниям, пять рентгеновских исследований, и пациент получит совершенно лишнюю дозу облучения, здоровья не прибавится. И что в этом хорошего? Человек должен быть уверен в том, что его лечат правильно. И здесь он приобретает надежного союзника в лице представителя страховой компании.
— Вы имеете в виду страхового агента?
— Мне больше нравится слово "консультант". Люди, которые занимаются медицинским страхованием, должны быть профессионалами в своей области, в идеале — иметь медицинское образование, чтобы в любой момент помочь хорошим, дельным советом. Вот, к примеру, болит у человека голова. Причин головной боли может быть множество — самых разных. И куда с этим обращаться, в какую клинику, к какому специалисту? Консультант должен знать ответ на все вопросы, предложить наиболее оптимальную для каждого программу добровольного медицинского страхования: люди ведь все разные. Для того чтобы всем нам сделать правильный выбор, будущему клиенту предлагается заполнить анкету и просто поговорить: о своих проблемах, о наших возможностях, прежде всего — о программах добровольного медицинского страхования.
— А что, таких программ несколько?
— Конечно. Только наша компания предлагает сейчас 9 программ добровольного медицинского страхования: амбулаторно-поликлиническое обслуживание, услуги личного врача, стационарное обслуживание, стоматологическое обслуживание, альтернативная скорая и неотложная медицинская помощь, реабилитационное (восстановительное) лечение, вакцинация, специализированные программы обследования, наблюдения и лечения и профилактические программы.
— И во что обойдется, к примеру, лечение в хорошей ведомственной поликлинике?
— Не слишком дорого: годовой полис амбулаторного обслуживания стоит от 100 до 250 условных единиц в год. Цена зависит и от "класса" лечебного учреждения, и от состояния здоровья и возраста застрахованного. Надеюсь, это понятно: чем старше клиент, тем больше объем медицинской помощи, который может ему потребоваться.
— Вы заключаете договора о добровольном медицинском страховании с людьми любого возраста или у вас есть ограничения?
— Никаких ограничений нет. На днях мы выдали страховой полис москвичу, которому недавно исполнился 101 год.
Вопросы задавала Галина ПИЛЯВСКАЯ. (на правах рекламы)
Вся пресса за 11 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 24 ноября 2025 г.
В ГД разработали меры борьбы с мошенничеством при сделках с недвижимостью

|
|
Коммерсантъ, 24 ноября 2025 г.
Взлом по страховке

|
|
Ведомости, 24 ноября 2025 г.
Мошенничества с завышением стоимости иномарок при покупке каско стало больше

|
23 ноября 2025 г.

|
|
МК в Германии, 23 ноября 2025 г.
Германия – Кассы на грани нервного срыва: 20% за болезнь

|
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 21 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|