Время mn,
6 апреля 2000 г.
Мерседесам следует по-прежнему бояться "запорожцев" 967 просмотров
Вчера Госдума снова отклонила многострадальный проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств».
По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по кредитным и финансовым рынкам Владимира Тарачева, кроме России, таких законов нет в Литве, Армении, Грузии, Нигерии, Эфиопии, Саудовской Аравии и Ливане. В необходимости обязательного страхования ответственности автомобилистов практически никто не сомневается. По данным МВД, в России сейчас более 25 млн автотранспортных и более 10 млн мототранспортных средств. Ежегодно в стране происходит около 150 тыс. дорожно-транспортных происшествий, и их количество увеличивается (в 1999 г. почти на 3 проц.). Каждое ДТП связано с материальным ущербом. Почему-то, когда заходит речь об ответственности автомобилистов, подразумевают «разборки» водителей между собой или с пешеходами. Но очень часто страдают дорожные сооружения и близлежащие объекты. Что уж говорить о последствиях аварий на железнодорожных переездах. Покрытие убытков в таких случаях не под силу виновнику-частнику и целиком ложится на плечи государства. Лечение пострадавших на дороге также оплачивается из бюджета. Обязательное страхование позволило бы переложить эти расходы на плечи страховщиков. Противники закона (но не самой идеи) в основном упирают на то, что страховые сборы, по сути, станут новым скрытым налогом на автовладельцев. Так, в обращении Законодательного собрания Краснодарского края к Госдуме говорится: «Введение нового вида страхования — неприкрытый налог, больно бьющий по карману граждан, и особенно пенсионеров, которые купили транспортное средство 10-15 лет назад и сейчас используют его крайне редко, в основном для поездок в больницу или на дачу. А по новому законопроекту они обязаны платить за страховку свою трехмесячную пенсию, которой не хватает даже на питание». Эффект же от обязательного страхования неочевиден. Это наглядно иллюстрируют предлагаемые законопроектом страховые тарифы, которые разительно отличаются от среднерыночных. Практика работы частных страховых компаний показывает, что оптимальный размер выплат частным автовладельцам — 10 тыс. долларов. В эту сумму укладывается ущерб, нанесенный в 90 проц. происшествий. Исходя из этого, разработаны и тарифы — от 80 до 200 долл. в год в зависимости от марки машины, ее возраста, водительского стажа страхователя и других факторов. Очевидно, что при низких государственных тарифах столь же низкими будут и выплаты, и виновникам ДТП придется вновь раскрывать свой кошелек, а государству — планировать дополнительные бюджетные расходы. Неоднозначное отношение к законопроекту и в среде профессионалов. Частные страховщики рассчитывают на создание института уполномоченных компаний, которые и поделят рынок обязательной «автогражданки», оценивающийся в 2-2,5 млрд долларов в год (потенциальный размер коммерческого рынка может достигать 15 млрд долл.). Крупные страховщики лелеют надежду попасть в число избранных. Много нареканий вызывает перспектива создания Федерального страхового резерва. Эксперты Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий считают, что таким путем вместо поддержки российских перестраховочных обществ искусственно создается их эрзац-заменитель. Независимо от перспектив введения обязательного страхования автогражданской ответственности этот вид добровольного страхования развивается довольно динамично. Полисы есть у 10-15 проц. московских автомобилистов и у 2-3 проц. провинциальных. Дополнительный толчок автострахованию дал августовский кризис 1998 г. Снижение доходов граждан заставило их более трезво оценивать свой водительский опыт — даже слегка повредив дорогую иномарку, можно «попасть» на сумму, превышающую стоимость собственного автомобиля. Особенно популярно добровольное страхование автогражданской ответственности среди начинающих водителей.
(без таблицы "Государственные тарифы (проект)") МОРОЧЕНКО Д.
Вся пресса за 6 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|