| 
                        Вечерняя Москва,
                        21 апреля 2000 г.
                        Дешево, да не надежно  634 просмотра Реклама страховых услуг заполонила улицы столицы. А тарифы на услуги страховых компаний снижаются чуть ли не столь же часто, как у компаний мобильной связи. На этот путь предпринимателей того и другого бизнеса толкает логика конкурентной борьбы. Однако можно так увлечься и заиграться, что в убытке окажутся не только компании, но и покупатели. За примерами далеко ходить не приходится. Недавно страховая компания (СК) "Народный резерв", сделавшая ставку на демпинговые тарифы на рынке автострахования, прекратила выплаты клиентам. И компания "Континент-Полис", также известная своими чрезвычайно низкими тарифами при страховании автотранспорта, уже давно испытывает серьезные трудности, обязательства перед клиентами выполняет с перебоями, порой полностью прекращая выплаты на неопределенный срок. Поговаривают, что та же участь ждет и страховую компанию "Сибирь", которая активно рекламирует свои услуги по автострахованию по заниженным тарифам. То есть купивший дешевый пакет услуг автолюбитель серьезно рискует остаться в критический момент без помощи со стороны страховой компании. Впрочем, страховой демпинг опасен во всех видах, будь то страхование жизни, имущества, грузов или туристических поездок. Ответ на вопрос, почему волна демпинга вдруг начала накатывать на российский рынок, лежит на поверхности. Российский страховой бизнес стал привлекательным для инвесторов. Достаточно просмотреть данные, которые недавно опубликовал еженедельник "Экономика и жизнь".
 По итогам прошлого года на каждый рубль уставного капитала страховых компаний приходится 10,1 руб. страховых премий, тогда как еще год назад — 5,6 руб. Рост страховых поступлений при этом увеличился еще более значительно — в 2,3 раза, а капитал страховщики наращивали куда медленнее (за 1999 г. совокупный капитал работающих на отечественном рынке страховых компаний увеличился с 7,43 млрд руб. до 9,6 млрд руб.). То есть, отдача от каждого рубля, вложенного в страхование, и сегодня немаленькая, а в перспективе может стать еще большей. Значит, за место на страховом рынке стоит побороться, чуть ли не любой ценой. Стратегически выиграет тот, кто всеми правдами и неправдами сумеет привлечь как можно больше клиентов. Хотя бы часть из них перейдет в разряд постоянных покупателей услуг компании. Добиться этого легче всего снижением тарифов вплоть до откровенного демпинга, то есть установлением цены на уровне ниже себестоимости.
 В мировой практике демпинг в конкурентной борьбе использовался не раз. Так что его оборотные стороны уже хорошо известны. К такому методу часто прибегают крупные компании. После того как демпинговые цены разорят конкурентов, на рынке воцаряется группа монополистов. Вот тогда-то и начинается второе действие пьесы, как правило, драматичное. Победители начинают взвинчивать цены и заставляют потребителей сторицей заплатить за полученные ранее преференции.
 Впрочем, не только в этом опасность разгула демпинга на рынке. И совсем не случайно в развитых рыночных экономиках действуют строгие антидемпинговые законы. У нас с этим туго.
 Распределение страховых компаний по уровню капиталоотдачи, приведенное в "Экономике и жизни", показывает, что демпинг нашел в нашей стране благодатную почву. У отдельных страховых компаний этот показатель удивительно низок. Первое место по размерам уставного капитала в российском страховом бизнесе занимает мало кому известная Национальная экологическая компания, зарегистрированная в Москве. Ее уставной капитал превышает 1,15 млрд руб., а капиталоотдача — 0,6 коп. на рубль. В то время как большинство активно работающих в столице страховых компаний (в том числе и по программам правительства города) удерживает этот показатель в пределах от 6 до 13 руб. Низка капиталоотдача и у активно рекламирующей себя страховой компании "НАСТА", входящей в одноименную группу компаний "НАСТА-Центр". Первая собрала в прошлом году 5,5 коп. страховых премий в расчете на рубль капитала, вторая — 62 коп. Между тем группа широко рекламирует программу страхования выезжающих за рубеж по ставке 0,3 долл. в сутки, тогда как в среднем на рынке стоимость аналогичного продукта не опускается ниже 0,5 долл. в сутки. Не секрет, однако, что в пик туристского сезона выплаты страховых компаний превышают поступления порой даже в несколько раз.
 Страховые брокеры, к которым корреспондент "ВМ" обратился за консультациями, посоветовали при выборе страховой компании не обольщаться супернизкими ценами и величиной (возможно, раздутой) уставного капитала. Все это отнюдь не гарантирует, что компания способна эффективно работать на рынке, да и создана именно для этого, а не для тривиального отмывания денег. Решая, куда обратиться за страховкой, лучше ориентироваться на репутацию компании, заработанную за время ее деятельности на том или ином сегменте страхового рынка. Только действительно хорошо работающие компании, утверждают брокеры, при нынешней ожесточенной конкуренции на рынке могут позволить себе роскошь удерживать высокие тарифы. Клиенты, оценив качество предлагаемых услуг, как правило, не считают цену на них чрезмерной.
 
 НИКОЛАЕВ Б.
 
  Вся пресса за 21 апреля 2000 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Тарифы 
 
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 30 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  РБК, газета, 30 октября 2025 г. Защита зашивается в полисы
 
  
 |  |  |  korins.ru, 30 октября 2025 г. ВСС отмечает высокую активность в Ярославской области недобросовестных автоюристов
 
  
 |  |  |  Газета.Ru, 30 октября 2025 г. В России будут введены стандарты страхования общего имущества в многоквартирных домах
 
  
 |  |  |  ТАСС, 30 октября 2025 г. В России введут стандарты страхования общего имущества в многоэтажках
 
  
 |  | 29 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г. ИИ и технологии нового поколения определяют будущее MGA на страховом рынке
 
  
 |  |  |  Тренд, Баку, 29 октября 2025 г. Азербайджан и Турция подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере страхования
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г. Риск-менеджеры требуют новой стратегии страхования перерывов в бизнесе
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г. Рынок страхования авиаперевозок под давлением рекордных убытков 2025 года
 
  
 |  |  |  Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 29 октября 2025 г. Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может вам помочь
 
  
 |  |  |  СенатИнформ, 29 октября 2025 г. Набиуллина: для успеха в борьбе с мошенничеством в ОСАГО нужно участие регионов
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 29 октября 2025 г. Участникам рынка следует придерживаться единого подхода к информированию клиентов
 
  
 |  |  |  CNews.ru, 29 октября 2025 г. Red Security SOC обеспечит заказчикам компенсацию ущерба в случае успешных кибератак
 
  
 |  |  |  Оренбуржье, 29 октября 2025 г. Проверка репродуктивного здоровья по ОМС
 
  
 |  |  |  Время Н, Нижний Новгород, 29 октября 2025 г. Нижегородские студенты смогут поучаствовать в конкурсе «Знатоки страхования 2025»
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 29 октября 2025 г. Количество проблемных регионов в части недобросовестниых практик в ОСАГО снизилось в 6 раз за 3 года
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 29 октября 2025 г. Глава ЦБ считает участие регионов в борьбе с мошенничеством в ОСАГО необходимым для успеха
 
  
 |  |  |  Авторамблер, 29 октября 2025 г. Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 29 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |