Ведомости,
5 июля 2002 г.
Авария от ума
578 просмотров
Если человека, не умеющего плавать, бросить в воду, он как-нибудь да поплывет. Впрочем, стоит ли по этому принципу вводить у нас "цивилизованные правила игры" — это еще вопрос.
По новому Кодексу об административных правонарушениях с 1 июля степень вины участников автомобильной аварии может определить только суд. В результате ГАИ перестала выдавать водителям "форму № 2", в которой указывалась эта самая степень вины, и страховые компании не понимают, как им выплачивать возмещение и взыскивать убытки с виновных до суда. Страховщикам можно возразить: не понимаете — ничего, разберетесь. Потому что это часть вашей работы. Вот в большинстве американских штатов все участники аварии пишут в свои страховые компании подробные отчеты о ДТП, а потом страховщики путем переговоров решают, кто прав, кто виноват, и распределяют ответственность. Если не получается — идут в суд вместе с клиентами. Заметим, что, когда авария небольшая, в Штатах можно даже не вызывать полицию. У нас, однако, не Америка: страховая культура развита похуже. Если возмещение можно будет получить только после долгого переговорного процесса и, не дай бог, еще и судебного разбирательства, которое может затянуться на месяцы, потребитель перестанет страховать гражданскую ответственность. А когда вступит в силу закон о ее обязательном страховании, воспримет это как очередной обман со стороны государства. Между тем законодатели могли не ставить в неудобную ситуацию ни страховщиков, ни потребителей, а также не добавлять работы и без того перегруженным судам. В тех же США есть 10 штатов, где каждый участник ДТП сам отвечает за восстановление своей собственности и здоровья — т.е. его страховая компания оплачивает ремонт и, в каких-то пределах, лечение вне зависимости от того, кто виноват. Такое страховое покрытие — в этих штатах обязательное — сравнительно дорого стоит, зато избавляет от лишних хлопот. Есть и еще один вариант. В Канаде страховое законодательство содержит свод правил, по которым определяется вина в случае аварии. Этих правил всего девять, они очень простые и снабжены диаграммами. Действуют так называемые Fault Determination Rules только для страховых компаний: их цель — свести к минимуму споры и судебные разбирательства. Решение о разделе ответственности, к которому приходят страховщики по этим правилам, никак не связано с определением вины по закону. Например, человек, против которого в результате ДТП возбуждается уголовное дело, может считаться невиновным для страховых целей. Но этот опыт у нас, похоже, никто не изучал. Законодатели в очередной раз решили "бросить нас в воду". Что делать, нам не привыкать.
Вся пресса за 5 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
|
Вятский край, Киров, 7 ноября 2025 г.
Полис ОСАГО в МФЦ

|
|
Российская газета, 7 ноября 2025 г.
Страховка от укуса

|
|
Парламентская газета, 7 ноября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО могут вырасти в ближайшее время

|
6 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

|
|
Компания онлайн, 6 ноября 2025 г.
Статистика безответственности: половина таксопарка вне закона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Fitch: крупнейшие европейские страховщики сохраняют «сильную» рентабельность и устойчивость капитала

|
|
Известия онлайн, 6 ноября 2025 г.
РСА сообщил о низком уровне страхования такси по ОСАГО

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
 Остальные материалы за 6 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|