Газета,
10 июля 2002 г.
Страховка от 11 сентября 697 просмотров
На днях правительство должно решить вопрос об участии в проекте создания международной компании по страхованию военных рисков. От России не требуется ни копейки, лишь государственные гарантии на 126 млн долларов.
После катастрофы 11 сентября тарифы по страхованию авиационных рисков возросли на треть, а по военным рискам — в несколько раз. Многие государства отказываются принимать самолеты без гарантии страхового покрытия. Так, максимальный размер требований в 1 млрд долларов выставил Гонконг. В некоторых других странах лимит ответственности по военным рискам увеличился до 750 млн долларов. Российские авиаперевозчики получили от правительства гарантии на 30 млрд рублей, но их действие истекло 1 апреля. Сегодня авиакомпании вынуждены страховаться на коммерческом рынке.
Частники
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предложила своим членам участвовать в создании некоммерческой страховой компании, которая будет предоставлять покрытие по военным рискам. Уставный капитал компании будет сформирован за счет государственных гарантий стран — членов ИКАО, а сама страховая компания начнет собирать взносы с авиапредприятий (50 центов с пассажира), которые пожелают принять участие в такой схеме. Страховое покрытие по каждому случаю составит 1,5 млрд долларов или 15 млрд долларов за год. Новая страховая компания просуществует минимум три года, после чего будет решаться вопрос о ее дальнейшем существовании.
Перестраховщики
«Аэрофлот» первый среди авиакомпаний высказался в поддержку подобной идеи. Сегодня самолеты авиакомпании застрахованы от военных рисков в основном на 150 млн долларов, на каждого пассажира приходится 1,6 доллара. Лишь несколько самолетов компании (эксплуатируемые по лизинговым контрактам) застрахованы на 750 млн долларов и 3-4 самолета, совершающие рейсы в Гонконг, — на 1 млрд долларов. Как заявил Газете менеджер «Аэрофлота» по оценке рисков Николай Литвиненко, если Россия решит присоединиться к новой страховой программе, лимит ответственности «Аэрофлота» возрастет до 1,5 млрд долларов, а расходы на 1 пассажира составят лишь 1,75 долларов. Если новая схема в России не заработает, один только «Аэрофлот» ежегодно будет терять около 5 млн долларов из-за необходимости страхования на коммерческом рынке. «Мы будем вынуждены покупать ответственность до 1 млрд долларов на обычном рынке страхования, а это еще плюс 1,5 доллара с пассажира», — говорит Николай Литвиненко.
Эконом-класс
«Создание международной страховой компании может сократить расходы перевозчиков с большими лимитами ответственности по военным рискам», — заявил Газете замгендиректора страхового общества «Афес» Алексей Малов. При этом на российский страховой рынок это никак не повлияет — таких крупных авиакомпаний у нас немного. Подобное общество позволит создать нормальную базу для компенсации страховых случаев, и это положительное событие для авиационного риска, считает аналитик UFG Елена Сахнова. Ни одна страховая компания после 11 сентября не страхует авиакомпании по разумным ставкам.
На размышление — 10 дней
Минтранс РФ поддержал идею ИКАО и обратился за гарантиями в Минфин. До 19 июля Россия должна принять принципиальное решение о вступлении в международный страховой пул. От правительства требуется лишь поручительство и ни копейки живых денег, но это сэкономит миллионы долларов для российских авиакомпаний, улучшит их экономику и конкурентоспособность на международных трассах.
КРАСАВИН А.
Вся пресса за 10 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, Иные виды страхования, Регулирование, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|