Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 15 июля 2002 г.

Квитанции об уплате штрафа придется хранить три года
824 просмотра

Со времени вступления в силу нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) прошло две недели. Однако инспекторы ГАИ, водители и страховщики до сих пор по-разному понимают большинство положений кодекса. Свою трактовку этого документа в интервью корреспонденту "Денег" Татьяне Гришиной изложил руководитель ГИБДД (ГАИ) генерал-лейтенант Владимир Федоров.

— Согласно новому КоАПу, инспектор ГАИ не определяет вину участника аварии. Вы считаете это правильным?

— К сожалению, законодатель принял такое решение, и в результате получился юридический нонсенс. Работник милиции, сотрудник дорожно-патрульной службы, согласно Уголовному кодексу, имеет право объявить человека виновным в уголовном преступлении. Там так и записано — дорожно-транспортное происшествие, которое случилось из-за несоблюдения правил дорожного движения и правил эксплуатации, расследуется нами, мы же и определяем вину. А согласно новому кодексу, вина участников ДТП, обошедшегося без жертв, устанавливается судом.

— Именно из-за непредоставления сотрудниками ГАИ справок с указанием виновности участника аварии страховщики все это время пребывали в панике. По их словам, без справки они не знают, как и кому им выплачивать возмещение по страховым случаям на дороге.

— Наши отношения со страховщиками гораздо тоньше и длиннее всех этих скандалов с пресловутой формой № 2 — справкой с указанием вины участника аварии. Еще в 1982 году МВД и Госстрахнадзор подписали соглашение о предоставлении формы № 2. В отношении ГИБДД никаких указаний и нормативных актов об обязательном предоставлении этой формы не было. Мы понимали, что она нужна страховщикам, и потому ее выдавали. В обмен тогда единый Госстрах финансировал наши мероприятия по предупредительной деятельности. С распадом системы Госстраха финансирование прекратилось. Но мы продолжали выдавать эти справки для страховщиков. Через год вступит в силу страховой закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев, и мы опять будем работать со страховщиками бок о бок. И мы будем настаивать на том, чтобы страховщики не просто зарабатывали, а еще и отчисляли средства в резервный фонд на предупреждение ДТП. Возвращаясь к форме № 2, я на месте страховщиков поддержал бы нас и просил бы законодателей внести изменения на этот счет в Административный кодекс уже на осенней сессии.

— А сейчас вам удалось договориться со страховщиками о дальнейшем взаимодействии?

— Со стороны Всероссийского союза страховщиков никто к нам особого интереса не проявлял, не предлагал — давайте сядем, обсудим проблемы. После 1 июля в прессе появились сведения, что страховщики начали нам писать. Якобы РОСНО направила нам письмо. Но я вам скажу, не видели мы никакого письма. С представителем "Ингосстраха" мы просто побеседовали у меня в кабинете. Говорили о том, что надо встречаться и что-то решать. На этом и остановились. Тем не менее 8 июля мной было подписано указание для всех сотрудников ГАИ о том, какие бумаги стоит предоставлять участнику ДТП для предъявления их в страховую компанию. Первое, что будет получать участник аварии, — справку об участии в ДТП. Теперь она будет дополнена пунктом, содержащим сведения о других участниках аварии. Это делается для того, чтобы страховая компания могла подавать регрессные иски. Кроме того, мы расширили этот документ: в нем теперь будет указываться место ДТП, время, обстоятельства происшествия. В протокол административного нарушения, который будет составляться нашими сотрудниками, добавили по просьбе страховщиков пункт о результате медицинского освидетельствования. Сюда же войдет информация обо всех участниках ДТП. И будет добавлен абзац: "Сведения о водителях, участвующих в ДТП, выдаются заинтересованным организациям по их письменным запросам" — читайте "страховщикам".

Но вопросы к тексту кодекса накопились не только у страховщиков. Что стоит знать водителям? К примеру, теперь по КоАПу инспектор не может изымать права. И там же записано, что он может их "задержать". В чем разница-то?

— Решение о лишении прав теперь может принять только суд. Инспектор их может задержать по десяти составам нарушений (управление в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости более чем на 60 км от установленной нормы и т.д.) до решения суда. В данном случае повального изъятия прав не будет. На руках у водителя остается временное разрешение на право управления транспортным средством. Суд принимает решение о взыскании штрафа или лишении прав. Мы контролируем исполнение взыскания. Между прочим, пресса мало пишет о том, что на нас возложено предварительное рассмотрение нарушений. То есть сотрудники ГАИ решают, направлять им дело на пьяных в суд или ограничиться штрафом.

— Инспектор имеет право брать деньги в качестве штрафа с водителя на месте?

— Категорически нет! Любое появление денег между водителем и сотрудником ГАИ расценивается как взятка. Можно, конечно, потом отговориться, что водитель дал просто взаймы инспектору, но это уже сказки про белого бычка. Может показаться, что такое решение — это дискриминация нашей службы, но мы сами просили ввести такую норму.

— Какова тогда технология наложения штрафа?

— Любое нарушение фиксируется составлением протокола об административном правонарушении. Это очень подробный документ: как нарушил, что, при каких обстоятельствах, сам кто такой? Должен заметить, что составление протокола — "портянка длинная". С моим образованием написание протокола под дождем и еще при том, что нарушитель ругается, займет минут 15. Поэтому законодатель установил, что по 12 составам (незначительное нарушение скорости и проч.) действует упрощенный порядок — протокол не составляется. А выносится сразу постановление по этому делу.
Постановление может быть вынесено прямо на дороге или должностным лицом в кабинете через какое-то время. Нарушителю должны сказать время и место вынесения постановления. В постановлении будет записана мера наказания: штраф, предупреждение. Если это предупреждение — стоит утереть слезы и жить дальше. Если это штраф — надо взять постановление и зайти в отделение Сбербанка или любого другого банка, где его следует оплатить. На уплату штрафа дается 30 дней. Если вы забыли его оплатить или просто не захотели это сделать, мы имеем право передать материал о нарушителе службе судебных приставов для взыскания. Они уже решат, каких образом с нарушителя стребовать штраф — живыми деньгами или имуществом.

— А как ваша служба узнает, что штраф оплачен?

— Вот тут-то законодатель и забыл одну норму. Он не закрепил за гражданином обязанность поставить нас в известность о факте уплаты штрафа. У банков обязанности отчитываться нам об уплате штрафов тоже нет. Получается, что мы выжидаем 30 дней, а потом наш инспектор вынужден обращаться к судебным приставам. Судебный пристав приходит к вам и требует квитанцию. Если вы ее не сохранили, ничем не докажете, что заплатили штраф. И сразу накатаете жалобу на нашего инспектора, вот, мол, паразит какой.

— Получается, что можно заплатить штраф на дому судебным приставам?

— Получается так. И еще придется хранить квитанции об уплате штрафа по три года, как в советские времена хранили квитанции помесячной оплаты за телефон.
— А если водитель не согласен с предъявленным нарушением?

— Тогда прямо в протоколе следует пометить, с чем и почему вы не согласны. Должностное лицо, которое будет рассматривать факт нарушения, примет это во внимание.

А как можно пожаловаться на сотрудника ГАИ, если водитель не согласен с его действиями?

— Это элементарно. Составляется жалоба на имя вышестоящего начальника. Этого начальника водитель выбирает сам — от командира взвода или старшего смены до самого министра. Новое по этому поводу в КоАПе заключается в следующем. Если решение по жалобе уже принято и оно не удовлетворяет жалобщика, раньше это был путь наверх — "пиши выше". Теперь такого нет. Не согласен — иди в суд. Нам запрещено рассматривать дальнейшие жалобы. Для нас это хорошо: не надо отстаивать честь мундира. Но наши люди к такому повороту не привыкли — для них характерна извечная любовь к написанию жалоб, но не к хождению в суд. Так ведь и будут писать, дойдут до министра, президента. У меня вчера на приеме был один товарищ — до Конституционного суда дошел.

— Согласно кодексу, получается, что скрыться от инспектора ГАИ выгоднее, чем останавливаться по его требованию. У беглецов теперь права отбирать не будут, их просто штрафуют, если догонят, конечно. Это справедливо?

— Мы пытались доказать нашим уважаемым законодателям, что это неправильно. По старому КоАПу легче было сдаться. Что начнется сейчас? Нарушитель будет убегать, будет стрельба — закон о милиции позволяет применять оружие, если пьяный водитель подвергает опасности жизни других людей. В самом КоАПе много противоречий. Чего стоят статьи 12.36 и 27. В одной устанавливается ответственность инспектора за снятие номерных знаков и эвакуацию автомобиля, в другой — право на то и другое, если этого требуют дорожные правила. И вот знаменитый в своих кругах адвокат Леонид Ольшанский, защитник всех водителей, говорит нам: "Не будете вы снимать номерные знаки". Да будем мы их снимать! Пусть нас рассудит Конституционный суд.
Кроме того, не продуманы размеры штрафов. Иной раз взыскать штраф государству будет стоить дороже, чем сама сумма штрафа. Минимальный штраф 0,5 МРОТ — 50 рублей. Теперь считайте: надо протокол составить, постановление изготовить, если нарушитель не рассчитался, надо купить конверт, отпечатать сопроводиловку, направить судебному исполнителю и т. д.

— Ваша служба уже подготовила какие-то поправки в текст КоАПа?

— 29 апреля мы поправки отправили в правительство. Тогда их пропустили в угоду принятию бюджета. Сейчас они заново согласованы с Минюстом и лежат в правительстве. Но когда на них обратят внимание законодатели, трудно сказать.
***
(с сокращениями)


  Вся пресса за 15 июля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Автострахование, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт