Нижегородский рабочий,
30 марта 2010 г.
К страхованию с умом
1247 просмотров
Нижегородский рынок страховых услуг в ближайшее время может сократиться. По мнению экспертов, стабилизация на рынке наступит только к концу года, к этому времени на плаву останутся только самые сильные, надежные игроки.
Легче не будет
Нижегородский рынок страховых услуг переживает нелегкие времена, поэтому вполне вероятно, что в ближайшее время количество компаний продолжит сокращаться. Такое мнение высказал директор филиала компании "Росгосстрах" в Нижегородской области Сергей Котов.
- За минувший год с рынка ушли порядка 100 страховых компаний. Коснулось это и Нижегородской области, хотя в целом число игроков осталось прежним – около 110 компаний, - говорит Сергей Котов. - Вряд ли в этом году ситуация изменится в лучшую сторону. Страховые компании продолжат активно уходить. Уже сейчас, насколько мне известно, готовятся документы об отзыве лицензий у около 40 компаний, часть из которых входят в топ-100.
Как отметил генеральный директор компании "РОСНО" Ханнес Чопра, 2009 год стал поворотным. В этот период страховое сообщество разделилось на приверженцев двух различных стратегий.
- Одни компании сделали ставку на стратегическое развитие и придерживались осторожности в текущей политике, а другие сделали ставку на "раздувание портфеля", - сказал Ханнес Чопра. - Результаты такого выбора станут очевидны через 1,5-2 года. При этом от ошибок в избранной политике могут пострадать не только мелкие страховые компании, но и те, кто сегодня занимает позиции в списке 50 крупнейших российских страховщиков.
По оценкам главы Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александра Коваля, в 2010 году страховой рынок покинут не менее 100 страховщиков. - Текущий год не будет для страховщиков легче 2009-го. Напротив, проблемы, прежде всего с платежеспособностью компаний, будут только нарастать, - заявил Александр Коваль.
Опасный демпинг
Другая отрицательная тенденция на страховом рынке - это нарастающий демпинг среди компаний. Часть страховщиков устанавливают стоимость своих продуктов на неоправданно низком уровне из-за нехватки денег, тем самым привлекая клиентов.
- У некоторых компаний не хватает ресурсов, чтобы выполнять свои обязательства перед клиентами, - продолжает Сергей Котов. - Такие компании идут на любые ухищрения, лишь бы привлечь новые взносы и расплатиться со старыми клиентами. А с определенного момента эти структуры и вовсе прекращают выплачивать деньги по страховке.
Такие демпинговые явления наблюдаются в отношении всех страховых продуктов и компаний.
- Если в начале 2009 года демпинговали практически все компании, набирая клиентскую базу, то к настоящему моменту демпинг скорее вытеснился в сторону средних и мелких компаний, - отмечает аналитик рейтинговой компании Standard&Poor's Виктор Никольский. - Крупные компании уже потихоньку начали повышать тарифы. Они получили лояльную клиентскую базу, клиенты увидели, что компании могут выплачивать страховые случаи. Поэтому разрыв между крупными и мелкими компаниями еще больше увеличивается.
По словам экспертов, переток клиентов, который наблюдался в 2009 году, будет продолжаться. Таким образом, крупные будут становиться еще больше, а средние и маленькие - меньше.
- Итоги 2009 года показали, что почти все крупные компании, такие как Росгосстрах, приросли, - говорит Сергей Котов. - Например, на нижегородском рынке практически ничего не поменялось: около 15 компаний как собирали порядка 85 процентов сборов, так и собирают.
Но прошлый год привнес и положительные изменения на рынке страхования. Например, граждане стали более осознанно подходить к выбору страховой компании.
Динамика количества страховых компаний на рынке 2005 - 1281 2006 - 933 2007 - 913 2008 - 842 2009 - 768 2010 - 722
Сергей ПАВЛОВ
Вся пресса за 30 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Москва FM, 22 июля 2025 г.
Москвичи смогут поехать по «Синей карте» в Китай

|
|
Адвокатская газета, 22 июля 2025 г.
ВС разобрался в деле об изменении процентной ставки по кредиту при смене страховщика

|
|
Российская газета, 22 июля 2025 г.
Год активного солнца

|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2025 г.
Страховщики РФ в 2024 г показали рекорд по ряду показателей, главное – удержать темп – НКР

|
|
zakon.kz, 22 июля 2025 г.
Лечение в Казахстане подорожает: Минздрав анонсировал рост тарифов на медуслуги

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
Существует потенциальная возможность присоединения к «Синей карте» Китая и Монголии – РСА

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
Ростовская область ввела режим ЧС из-за засухи еще в двух районах

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
«Альфастрахование» выплатит более 15 млн руб. из-за массовых задержек и отмен авиарейсов

|
|
Frank Media, 22 июля 2025 г.
Страховщик «Сбера» уступил лидерство на рынке по прибыли «дочке» ЦБ

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 июля 2025 г.
Кубанские аграрии получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения в 2025 году

|
|
cbr.ru, 22 июля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 22 июля 2025 г.
С начала 2025 года в Мурманской области сбили девять лосей и одного зайца

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
РФ ведет переговоры о присоединении к системе «Синяя карта» с пятью странами, список могут пополнить Китай и Монголия – РСА

|
|
Агентство городских новостей Москва, 22 июля 2025 г.
Более 4,2 тыс. человек получат выплаты после задержек рейсов в минувшие выходные

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Office life, Минск, 22 июля 2025 г.
Потери страховых компаний за первое полугодие 2025 года оказались самыми большими за 14 лет

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 22 июля 2025 г.
Сенаторы могут внести поправки в законодательство по агрострахованию садов

|
 Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|