Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 15 июля 2002 г.

Последнее предупреждение
594 просмотра

Менее чем через год, с 1 июля 2003 года, вступит в силу закон об обязательном страховании ответственности владельцев наземного транспорта. Все автомобилисты дружными рядами пойдут за страховыми полисами.

На закон возлагаются большие надежды. Мировой опыт показывает, что обязательное страхование АГО — это единственный способ сделать ситуацию на дорогах цивилизованной. Столкнулись две машины, водители заполнили протоколы, выданные их страховщиками в виде приложения к полису, вот фактически и все. Проблема определения того, кто прав, а кто виноват, лежит на страховых компаниях. Вплоть до того, что они могут отстаивать интересы своего клиента в суде. При этом водитель не боится ни "подстав", ни "чайников". Практически во всех случаях, когда он будет виновен, за него заплатит страховщик. Не исключено, правда, что стоимость полиса будет повышена.
Что и говорить, картина идиллическая. За вполне умеренную сумму водитель не только обезопасит себя от финансовой ответственности, но и получит гарантию, что все другие участники движения тоже застрахованы и их страховщики обязательно заплатят ему, когда он окажется в аварии потерпевшим. Однако, чтобы система заработала, ее необходимо четко наладить. А вот с этим-то могут возникнуть проблемы.
Во-первых, денег будет хватать на выплаты только в том случае, если охват страхованием будет достаточно полным. Крупные страховщики уже рассчитали, что они смогут отвечать по своим обязательствам даже при тех заниженных "социальных" тарифах, которые скорее всего будут установлены (сейчас речь идет менее чем о 70 долларах в год). Однако в нескольких случаях, например, когда виновный в аварии уехал с места ДТП или он не был застрахован, выплаты будут осуществляться из специально создаваемого гарантийного фонда, наполняемого за счет поступлений средств от добропорядочных водителей. Выплатив деньги, фонд будет выставлять иски виновникам ДТП, но, как показывает практика, возврат денег в подобных случаях бывает неполным. Чем больше водителей останутся незастрахованными, тем больше будет проблем у фонда. И тем больше будут взносы в него.
Вторая проблема еще более существенна. Развитие ситуации после принятия нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) показывает, что главным может стать процедурный вопрос. Согласно новому КоАП, органы внутренних дел теперь вместо виновности человека в аварии определяют лишь его виновность в административном правонарушении, да и то не во всех случаях. Ясно, что это не одно и то же. Но, с другой стороны, очевидно, что из-за этого механизмы страхования измениться не могут. Новый кодекс был принят полгода назад, но никто не подготовился к исполнению заложенных в нем требований. Страховщики так много говорят о налаженном контакте с госорганами в целом и органами внутренних дел в частности, что начинает казаться: никаких проблем быть не может. Ан нет, достаточно простая ситуация обернулась большими сложностями. А ведь надо было всего-навсего заранее договориться, какие документы будет выдавать ГИБДД и на основании каких документов будут осуществляться страховые выплаты. Согласовать план действий. Изменить правила страхования. Подстроиться друг под друга, в конце концов. Не сомневаемся, что все это будет сделано, но, как обычно это у нас бывает, только постфактум.
Вот уже две недели страховой рынок пребывает в полном смятении. Страховые брокеры, знающие ситуацию не понаслышке, говорят, что среди страховщиков отсутствует единое представление о том, что делать. За полгода ни Всероссийский союз страховщиков, ни специально созданная Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев транспортных средств (РАСОВТ) фактически ничего не сделали для спокойного "вхождения" рынка в новый административный кодекс. Не подготовлены единые рекомендации, не проведены переговоры с ГИБДД. Только 5 июля, уже задним числом, на заседании РАСОВТ страховщики начали вырабатывать единый план действий по введению возможного досудебного урегулирования убытков.
Конечно, можно найти много оправданий полугодовому бездействию. Главное из них — страховщики готовятся к введению обязательного страхования автогражданской ответственности. Расширяют региональные сети, разрабатывают технологии продаж. И за этими делами попросту не заметили новый КоАП. Зато уж к 1 июля 2003 года подготовятся основательно. Хочется верить, что на ошибках учатся и хотя бы часть сил будет направлена не на подготовку к массовому получению средств от граждан, а на организацию системы выплат. Только надо помнить, что при всеобщем страховании разногласия невозможны. Урегулирование убытков и документооборот должны быть едиными по всей стране. Если не определить четко правила и не довести их до потребителя, то, бегая за справками и протоколами, автовладелец тысячу раз проклянет страховщиков, "жирующих" на его деньгах, и законодателей, принявших закон о новом "налоге". Проклянет и будет избегать страхования, откупаясь от гаишника за отсутствие страховки точно так же, как сейчас — за отсутствие талона техосмотра.


  Вся пресса за 15 июля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт