Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Личные деньги, 8 апреля 2010 г.

От чего страхуемся?
951 просмотр

Пока гром не грянет – мужик не перекрестится. Именно такой поговоркой можно с сожалением охарактеризовать все происходящее после терактов в Москве. Сразу после трагических событий президент подписал указ о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте. И наказал подготовить все в четырехмесячный срок. Вот и засуетились чиновники. Вспомнили в очередной раз о страховании на общественном транспорте. Даже назвали сумму выплаты в 2 млн рублей. А вместе с тем, как выясняется, риски по терроризму в новый законопроект не включены.

Основными исполнителями поручений президента стало Министерство транспорта, МЧС и спецслужбы. Пока чуть ли не ежедневно докладывается о финансировании задания главы государства, о ходе выполнения и сроках. Минфин уже готовится вносить изменения в бюджет 2010 года. Минтранс сообщает о проверках уязвимости транспортных объектов и настаивает на скорейшем внедрении обязательного страхования на транспорте. МЧС внедряет систему оповещения об опасности на транспорте. Но все это на деле очень относительно. Зато на показ.

Так сегодня министр транспорта и связи Игорь Левитин заявил, что страховые выплаты в случае гибели пассажира в любом общественном транспорте должны составлять 2 млн рублей. "Мы внесли в правительство РФ проект федерального закона о страховых выплатах в случае гибели людей в общественном транспорте. Независимо от вида транспорта страховая сумма должна составлять 2 млн рублей за гибель каждого человека. И я думаю, Госдума нас в этом поддержит", - сказал он на совещании с представителями краевой администрации.

По словам министра, в случае принятия закона перевозчиков обяжут заключать договор страхования жизни пассажиров, и без такого документа водитель не сможет выходить в рейс. "Ни одна страховая компания не выступит гарантом безопасности перевозчика, который нигде не зарегистрирован, не платит налогов и так далее", - отметил И.Левитин. Эта мера помимо усиления безопасности на транспорте позволит устранить с рынка нелегальных перевозчиков.

Кроме того, министр транспорта и связи обратил внимание на то, что региональные власти должны определить места посадки пассажиров в общественный транспорт. В большей степени мера касается остановок междугородних автобусов. "Места посадки должны быть оборудованы, а также оснащены средствами защиты", - подчеркнул И.Левитин.

А вместе с тем, эксперты, знакомые с новым законопроектом о страховании на транспорте удивлены тем, что риски терроризма в него не включены. Это означает, что ни один из последних взрывов на транспорте не признавался бы страховым случаем, если бы закон действовал. Можно ли говорить в этом случае о полной страховой защите пассажиров на транспорте?

Как отметил руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) РФ Александр Коваль, стандартная практика страхования во всем мире относит риски терроризма к исключениям из правил. Он добавил, что и "Гражданский кодекс РФ не предусматривает возможности страхования противоправных действий третьих лиц". Это положение дает основания страховщикам ставить вопрос об исключении таких рисков из стандартного покрытия.

Как сообщила агентству "Интерфакс" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, "при обсуждении законопроекта об обязательном страховании ответственности перевозчиков на всех видах транспорта специалисты пришли к тому, что перевозчик должен иметь возможность застраховать этот риск дополнительно в добровольном порядке".

"С одной стороны, возможность докупить защиту по обязательному полису - шаг вперед, поскольку до сих пор страхование рисков терроризма допускалось только в качестве дополнительного соглашения к полису имущественного страхования, - считает главный эксперт "Интерфакс" Анжела Долгополова. - От рисков терроризма защищалась недвижимость, оборудование, другие предметы, но не живые люди. Сам себя человек мог от таких рисков защитить дополнительно по полису страхования от несчастного случая, если тот включал такую специфическую опцию".

С другой стороны, опыт России показывает, что предприятия редко бывают готовы добровольно, из соображений здравого смысла увеличить размер страхового взноса по полису, отметила аналитик.

В любом случае политика государства в области компенсаций пострадавшим, выплачиваются они из бюджета или из страховых резервов, должна придерживаться единых стандартов при возмещении вреда, убеждена А.Долгополова. Так, законопроект Минтранса РФ берет под особую защиту пассажира. Лимит ответственности за вред жизни и здоровью по документу составляет 2 млн рублей, в то время как в законе об ОСАГО этот риск в настоящее время оценен в 160 тыс. рублей для водителя и пассажира без различений.

Если бы риск терроризма покрывался по обязательному законопроекту о страховании пассажиров, помощь пострадавшим от терактов семьям могла бы оказываться в большем размере, считает А.Долгополова.

"Однако, судя по реакции предприятий-перевозчиков на эскизы расчетов по тарифам в обязательном страховании ответственности, даже лишний процент платежной нагрузки на базу доходов, полученных от перевозки, в виде страхового взноса кажется потенциальным страхователям недопустимым. Удорожание полиса из-за введения риска терроризма в состав покрываемых усилит оппозицию перевозчиков по отношению к законопроекту. Они видят в нем излишний налог", - сказала аналитик "Интерфакс".

Как отметил вице-президент "Росгосстраха" Игорь Жук, просчитать стоимость риска терроризма очень трудно. "Как правило, в таких расчетах математики опираются на статистику. Ее нет, и не хотелось бы, чтобы таковая вообще появлялась", - сказал он.

Пока же до введения подобного закона, правительство выплачивает пострадавшим компенсацию в порядке помощи. Причем как показали последние трагические события, материальную помощь оказывает правительства разных уровней, а в случае с "Невским экспрессом" еще и непосредственный участник - РЖД. А вот если бы люди ограничились бы страхованием, вполне возможно деньги пришли бы только после сбора всех документов по полису. Так что первой в любом случае приходит помощь государства. И лучше бы приходила она в менее трагических ситуациях.

Напомним, семьям погибших при теракте 29 марта выделяется из резервного фонда 300 тыс. рублей и 18 тыс. рублей на похороны. Лицам, получившим тяжелую и среднюю степень повреждения, будет выделено 100 тыс. рублей, легкую - 50 тыс. рублей.

Семьи погибших в результате теракта с подрывом "Невского экспресса" получали по 1,1 млн рублей: по 300 тыс. рублей из федерального бюджета, еще столько же регионы выделяли им из своих бюджетов и по 500 тыс. рублей выплачивало ОАО "РЖД". Пострадавшим "РЖД" выплачивало по 200 тыс. рублей.


  Вся пресса за 8 апреля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт