Независимая газета,
12 августа 2002 г.
За безответственность надо платить 505 просмотров
Расходы страховых компаний на запуск системы автогражданки лягут на водителей. В начале сентября в Белый дом должны поступить первые предложения по вопросу об обязательном страховании автогражданской ответственности, вступающем в действие с 1 июля 2003 года. Самым больным пунктом новой программы автострахования остается стоимость всего этого удовольствия для водителей.
Автогражданка — абсолютно нерентабельный вид бизнеса для страховщиков. Именно по этой причине общероссийская базовая ставка составит 70-80 долл. Однако эти тарифы заметно отличаются от тех, которые были озвучены еще во время обсуждение законопроекта в Госдуме. Напомним, что депутаты рассчитывали обременить кошельки автовладельцев всего на 20 долл. Но и это еще не все. Базовая ставка будет умножаться на дополнительные коэффициенты, которые будут зависеть от водительского стажа, возраста автомобиля и т.д. На прошлой же неделе было официально объявлено об учреждении Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) — организации, на которую и ляжет вся нагрузка по обеспечению безотказного действия всей системы автогражданки. В РАСОВТ вошли основные крупные страховые компании страны. Остальные же остались вне "круга избранных". В принципе логика такого решения понятна: РАСОВТ должна обеспечить в соответствии систему выплат, которая будет действовать по всей России. А такую нелегкую задачу могут осилить только крупные страховщики, имеющие разветвленную агентскую сеть по всей стране. Пока появились лишь первые наброски работы системы страхования автогражданки. Так, остаются под вопросом размеры отчислений компаний в компенсационный фонд, который будет создан для гарантирования выплат по полисам гражданской ответственности в случае банкротства какого-либо из членов ассоциации. Пока что остановились на 2-5% с каждого полиса. Неясно, какие объемы денежных средств понадобятся для запуска в действие механизма автогражданки и создания системы взаимоподдержки на этом рынке. Один только взнос за право состоять в РАСОВТ для региональных компаний составляет 25 тыс. долл., а для тех, кто будет работать на столичном рынке, — и все 50 тыс. долл. На первых этапах потребуется потратить 15 млн долл. только на то, чтобы обеспечить компании гербовой бумагой. Именно такая сумма нужна для оформления полисов всем водителям, которых в стране сейчас насчитывается несколько десятков миллионов. Кроме того, государству и РАСОВТу придется приложить немалые усилия, чтобы довести до создания автовладельцев необходимость застраховать свою ответственность. Больше всего в компаниях боятся, что население воспримет новую идею как еще один налог. Для исключения такой возможности РАСОВТ намерена заняться пропагандой автогражданки среди водителей, на что уйдет еще несколько миллионов долларов. Думать, что страховщики не знали о таких расходах, глупо. А расчет на финансовую помощь от государства в следующем году выглядит достаточно опрометчивым. Как говорится, "за удовольствие надо платить", и в первую очередь это касается компаний, изъявивших желание принять участие в автогражданке. Правда, с таким же успехом они могут применить то же правило и к владельцам транспортных средств, после чего цена страховки станет просто заоблачной.
КУЗЬМИН В.
Вся пресса за 12 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
|
Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
|
БК55, Омск, 30 мая 2025 г.
В Омске на долю туристов приходится почти 4% всех ДТП

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
На конференции по страхованию указали на рост позитивного имиджа отрасли

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|