Деньги,
12 апреля 2010 г.
Полет с препятствиями 1162 просмотра
Месяц назад было подписано долгожданное постановление правительства о новых правилах использования воздушного пространства. Однако радоваться тому, что российское небо стало доступнее для частных авиаторов (о чем поспешили заявить некоторые СМИ), несколько преждевременно: станут ли полеты на собственных самолетах реальностью, во многом определят документы, которые еще только готовят в Минтрансе. А вот то, что нарушения воздушных правил теперь будут обходиться гораздо дороже, уже очевидно.
*** Границы свободы
В новых правилах не конкретизировано, где и какой класс воздушного пространства будет установлен. Это должен сделать Минтранс, после чего информация появится в специальных документах аэронавигации. Пока можно лишь предполагать, где установят класс C, а где столь желанный для частных авиаторов G. Многие опасаются, что по принципу "как бы чего не вышло" пространством класса C объявят чуть ли не все небо, а "вольный" класс G останется лишь в каких-нибудь медвежьих углах. Александр Михайлов, к примеру, уверен, что в московской зоне пространства класса G в ближайшей перспективе ожидать не стоит.
Другие опасения частников связаны с тем, что у нас в стране на бумаге действующих аэродромов и местных воздушных линий (МВЛ) гораздо больше, чем на самом деле. Поэтому если чиновники подойдут к вопросу формально, пространства класса C окажется куда больше, чем его сейчас действительно требуется главному пользователю воздушного пространства — большой авиации.
Владимир Тюрин, член правления РАОПА (общественная организация частных пилотов и владельцев воздушных судов), объясняет, как будет проводиться работа по определению классов: "Центральный аппарат Росавиации 24 марта 2010 года разослал приказ за подписью Нерадько о задачах территориальных управлений в связи с подписанием новых правил использования воздушного пространства и введением уведомительного порядка с 1 ноября 2010 года. Территориальным управлениям предложено создать рабочие группы с участием заинтересованных пользователей воздушного пространства. В центральном районе такая группа тоже создана, уже было одно установочное заседание. Также управлениям предложено проводить работу по созданию перечня МВЛ "с учетом упразднения МВЛ, не отвечающих потребностям пользователей воздушного пространства".
О конкретной практике по учету потребностей всех пользователей воздушного пространства говорить рано — это будет видно в процессе работы таких групп. Хотя уже сейчас ясно, что если в конкретном регионе в состав этих групп не войдут пользователи АОН (авиации общего назначения, как раз к ней относятся пилоты-любители со своими самолетами.— "Деньги"), то вовсе не исключено, что их интересы не будут учтены.
Параллельно с этой работой будет проходить подготовка нормативных правовых актов, предусмотренных подписанными правилами ИВП. В значительной степени качество уведомительного порядка будет зависеть от этих документов".
Еще один вопрос, который не на шутку волнует частных авиаторов в связи с принятием новых правил ИВП,— предполагаемое ужесточение ответственности за их нарушение. Если верить сообщениям информагентств, этого потребовал от главы Росавиации сам Владимир Путин.
Предложения в этой области, представленные Александром Нерадько, выглядят угрожающе. В частности, предлагается внести изменения в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие "установление уголовной ответственности за нарушение порядка использования воздушного пространства", а также "увеличение установленных размеров административных штрафов и введение конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения за нарушения в сфере использования воздушного пространства, а также установление ответственности за нарушения, связанные с неправомерной выдачей свидетельств авиационному персоналу и полетами без технических средств контроля места нахождения воздушного судна".
Кроме того, Росавиация собирается инициировать изменения законодательства с целью увеличения страховой суммы при страховании ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами, подготовить специальные требования к оснащению воздушных судов, выполняющих полеты при уведомительном порядке, техническими средствами контроля места нахождения, а также установить порядок идентификации лиц, подающих уведомления об использовании воздушного пространства.
Планы авиационных властей уже вызвали волну эмоциональных высказываний на форумах в интернете, где общаются авиаторы. Больше всего пилотов возмутила идея конфискации и взимания штрафов, соразмерных со стоимостью ЛА. Александр Михайлов, к примеру, считает, что штрафы разумно делать большими, только если маленькие не действуют. Сейчас же, по его словам, случаи наложения штрафов на авиаторов единичны, этим попросту никто не занимается. Поэтому и заявлять о массовых нарушениях в то время, когда на деле эти нарушения никто не контролирует и официально не фиксирует, по мнению летчика, нельзя.
Таким образом, пока что непонятно, помогут ли новые правила ИВП немногочисленным авиаторам-бизнесменам, поспособствуют ли развитию в нашей стране частной авиации, привлекут ли в нее новых людей. Но уже ясно, что ужесточение законодательства, связанное с принятием новых правил, приведет к дополнительным расходам для тех, кто уже летает: на дополнительное оборудование, регистрацию этого оборудования, дополнительные страховые сборы и на другие выплаты, которыми обычно сопровождается усиление государственного контроля.
Илья ЗИНОВЬЕВ (с сокращениями)
Вся пресса за 12 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 мая 2024 г.
|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке «автоподставщика» обвиняют в организации 40 ДТП
|
|
Профиль, 2 мая 2024 г.
В Госдуму внесли законопроект об обязательном страховании жилья после ситуации с паводками в регионах
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Страховщики пожаловались на теневые перевозки из-за ограничения цен на нефть из России
|
|
BFM.Ru, 2 мая 2024 г.
Финансовые гарантии для туроператоров увеличили с 10 до 25 млн рублей
|
|
РБК.Приморье, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке страховые пытаются доказать серию автоподстав на 7 млн
|
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|