|
По данным опроса, проведенного центром "РОМИР Мониторинг", 52% российских автовладельцев поддерживают закон об "автогражданке". При этом полисы ОСАГО приобрели уже 75% водителей.
Газета,
11 июня 2004 г.
ОСАГО разделило автовладельцев 1685 просмотров
Половина считает, что закон нужен, другая половина нет
Неожиданные результаты показал социологический опрос об отношении россиян к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), проведенный центром "РОМИР Мониторинг". По его данным, 52% отечественных автовладельцев поддерживают закон об "автогражданке". В целом же введение новшества в той или иной степени одобряют 48% наших сограждан. При этом застраховались уже 75% автовладельцев. Причем страховщики за 9 месяцев со дня начала действия закона собрали с россиян денег в 10 раз больше, чем выплатили, 39,2 млрд. рублей против 3,8 млрд. Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 года. Стоимость страховки рассчитывается на основе базового тарифа (1980 рублей), при этом учитываются коэффициенты, зависящие от мощности двигателя, региона, где зарегистрирован автомобиль, стажа вождения и возраста водителя. Средняя стоимость одного полиса ОСАГО в России составляет 1969 рублей. А с 1 января 2004 года ГИБДД штрафует за отсутствие полиса на 500800 рублей. На сегодняшний день полисами ОСАГО обзавелись более 20 млн. автовладельцев, или 75% всех россиян, имеющих автомобиль. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сборы компаний членов РСА в июле 2003го марте 2004 года составили 39,2 млрд. рублей, выплаты более 3,8 млрд. рублей. Всего за 9 месяцев по договорам обязательной "автогражданки" было заявлено около 274 тысяч страховых случаев, только по двумстам из них произведены выплаты. Согласно результатам соцопроса, проведенного центром "РОМИР Мониторинг", 18% опрошенных полностью поддерживают закон в той форме, в какой он существует сейчас, и не имеют никаких нареканий. 30% респондентов в целом одобряют ОСАГО, но считают, что закон необходимо доработать. Примерно 16% считают обязательное автострахование не жестко необходимым, но все-таки полезным нововведением. При этом пешеходы более лояльны к закону об ОСАГО лишь 15% пешеходов относятся к нему негативно. Исследование также показало ошибочность утверждения о том, что пожилые люди в большей степени, чем кто-либо другой, настроены против "автогражданки": доля недовольных введением ОСАГО среди них оказалась на 13% ниже, чем в любой другой возрастной категории. Относительно размера действующих тарифов мнения населения разделились равномерно "за" и "против". За то, чтобы снизить тарифы, высказались 33% опрошенных (вполне понятно, что эту инициативу поддерживают автовладельцы). 39% россиян считают, что тарифы нужно увеличить, чтобы дисциплинировать водителей и повысить размер компенсации по ущербу жизни и здоровью. С этим согласились 35% автовладельцев и 40% пешеходов. Поскольку число сторонников понижения и повышения тарифов разделилось примерно поровну около трети опрошенных общественное мнение по этому вопросу еще не сформировано, говорится в отчете центра "РОМИР Мониторинг". Идея ОСАГО появилась в нашей стране еще в советские времена, в 1924 году, но дальше разговоров тогда дело не пошло. Вспомнили об "автогражданке" в 1960е годы, когда такие законы стали приниматься в Европе, но у нас побоялись брать пример с "загнивающего Запада". Поэтому до 1 июля 2003 года Россия была одной из двух европейских стран, где обязательной "автогражданки" попросту не существовало (сегодня единственным исключением является Армения). В Европе, где "автогражданка" давно является обязательной, цена полиса ОСАГО значительно отличается от российской там и автомобили дороже, и уровень жизни населения несравнимо выше. В Германии владелец автомобиля среднего класса, в течение трех лет не попадавший в ДТП, платит за страховку 10001200 евро в год. В Италии стоимость полиса зависит даже от пола водителя, женщинам предоставляются скидки, поскольку считается, что ездят они аккуратнее. В странах Восточной Европы к определению лимита ответственности каждая страна подошла по-своему. В Венгрии, Чехии и Словакии действует обязательное неограниченное покрытие, то есть полис ОСАГО там всегда и полностью покрывает причиненный третьим лицам ущерб. В Польше, Хорватии и Словении минимальное покрытие сопоставимо с реальной восстановительной стоимостью авто и ценой медицинских услуг. А в Латвии и на Украине уровень минимального покрытия крайне низок и не обеспечивает должного возмещения потерпевшим. Размеры покрытия по ущербу жизни и имуществу в европейских странах несопоставимы с российскими аналогами (240 тысяч рублей и 160 тысяч рублей соответственно), даже несмотря на то, что по величине страховые покрытия в Европе крайне неоднородны (жизнь и здоровье от 113 тыс. долларов в Испании до 36 млн. долларов в Швеции, имущество от 32 тыс. долларов в Испании до опять таки 36 млн. в Швеции). В некоторых странах (Бельгия, Италия, Нидерланды, Великобритания) профессиональные союзы страховщиков создали органы примирения для урегулирования споров, которые могут возникнуть между страхователями и третьими лицами, пострадавшими в ДТП. Там дорожные происшествия редко являются причиной обращения в суд с иском к страховщику из-за имущественного ущерба конфликт в большинстве случаев улаживается мирным путем. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 11 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 ноября 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 28 ноября 2025 г.
Автоэксперт объяснил, кому грозит рост тарифов ОСАГО

|
|
СенатИнформ, 28 ноября 2025 г.
В СФ разработали законопроект о страховании сотрудников лесной охраны

|
|
Газета.Ru, 28 ноября 2025 г.
В России может подорожать каско из-за новой схемы автомошенников

|
|
РИА Новости, 28 ноября 2025 г.
В России с 9 декабря расширят тарифный коридор по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2025 г.
Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО

|
|
cbr.ru, 28 ноября 2025 г.
Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО

|
|
Sputnik Армения, 28 ноября 2025 г.
Медстрахование в Армении: эксперт предупреждает о перегрузке медцентров с 1 января

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 28 ноября 2025 г.
Облагаются ли подоходным налогом выплаты по договорам страхования жизни, рассказали в Минфине

|
|
Финмаркет, 28 ноября 2025 г.
«Ренессанс страхование» сохраняет ориентир по чистой прибыли в размере 11 млрд руб. по итогам этого года

|
|
Frank Media, 28 ноября 2025 г.
«Телеком биржа»: страховщики начали устанавливать системы для хранения переписки

|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал риски запуска транспортного корабля «Союз МС-28» и ракеты-носителя «Союз-2-1а»

|
|
ТАСС, 28 ноября 2025 г.
Назван регион-лидер по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались лидерами по частоте страховых случаев ОСАГО

|
|
Арминфо, Ереван, 28 ноября 2025 г.
Министр: Внедрение в Армении системы всеобщего медицинского страхования будет осуществляться поэтапно и займет три года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
ИИ-технологии преобразуют взаимодействие клиентов и страховщиков

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 28 ноября 2025 г.
Петербуржца приговорили к 2,8 годам в колонии за страховое мошенничество

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2025 г.
Страховщики могут выступить как факторы устойчивости к изменению климата

|
 Остальные материалы за 28 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|