История развития интернет-страхования за рубежом и в России.
Деловой Петербург,
20 июня 2001 г.
Интернет-страхование робко делает первые шаги 1620 просмотров
По данным консультационной компании PriceWater-houseCoopers и журнала The Economist, web-продажи западных страховых компаний составляют в среднем 2% от общего объема продаж. Ожидается, что к 2005 году доля сетевого оборота увеличится до 16%. В России объем он-лайн-продаж настолько мал, что статистически его посчитать невозможно.
Страховые компании по-разному оценивают перспективы страхования через Интернет До недавнего времени российские страховщики ограничивались только виртуальными представительствами в Сети. Теперь же граждане могут заключать договоры страхования несколькими щелчками мыши. Например, ОАО «РОСНО» предлагает 12 страховых полисов, которые можно заключить через Интернет. По словам директора фирмы Интернет-продаж ОАО «РОСНО» Александра Кузнецова, за 6 месяцев 2001 года через Сеть заключено около 3 тыс. договоров на сумму $300 тыс. Правда, при этом 99,9% покупателей — москвичи. «Остальные регионы пока неактивны в Сети, хотя петербуржцы, например, за последние месяцы присылают много запросов о дополнительной информации», — утверждает Александр Кузнецов. Большая часть договоров заключается по страхованию ответственности автовладельцев, на втором месте — страхование выезжающих за рубеж.
Стандартная услуга Однако пока далеко не все страховщики посчитали необходимым организовать электронную торговлю своими услугами. По словам специалиста по информационным технологиям ЗАО «Страховая компания «АСК-Петербург» Дмитрия Патокина, для их компании пока нет необходимости внедрять технологии Интернет-продаж страховых продуктов. «Сложно стандартизировать услугу, каждый договор страхования составляется в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. Кроме того, мы пока не ощущаем потребности в Интернет-продажах, клиент еще не созрел», — считает Дмитрий Патокин. По его мнению, инвестиции в развитие виртуальной торговли составят не менее $1 тыс. и не окупятся. Для сравнения, капиталовложения в страховой Интернет-магазин «РОСНО», по словам Александра Кузнецова, уже превысили $100 тыс.
Без электронной подписи Основными препятствиями для развития страховых услуг в Сети участники рынка считают отсутствие законодательства об электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Виртуальные договоры заключаются по сугубо «доброй договоренности» между страховщиком и страхователем. В случае возникновения споров суд не признает договор действительным и обяжет стороны вернуть взаимоотношения в состояние «до». «То есть мы должны вернуть страховую премию, полученную от гражданина, а он не получит никакой компенсации в страховом случае», — говорит Александр Кузнецов. Правда, по его словам, страховые случаи уже наступали по договорам, заключенным через Интернет. Пока стороны урегулировали отношения без суда.
Неподдающиеся Другая проблема Интернет-страхования — сложность стандартизации услуги: львиная доля договоров учитывает индивидуальные требования клиента. По словам Александра Кузнецова, в его компании уже задумались о создании программного обеспечения, которое учтет все запросы Интернет-покупателя. Но существуют страховые услуги, которые нельзя автоматизировать, а потому и организовать их онлайн-продажи. Это относится к страхованию крупных промышленных объектов: перед заключением контрактов они обязательно подвергаются осмотру. К неподдающимся стандартизации относят и большинство рисков в области электронной коммерции.
Вся пресса за 20 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|