Forbes,
16 апреля 2010 г.
Непростая страховка
964 просмотра
Страхование квартиры — массовый продукт или, по крайней мере, должен быть таким. Стоит он недорого, можно купить в любой компании, а жилье есть у всех. Страховые компании говорят, что хотели бы активнее продавать полисы страхования жилья, но им, якобы, мешает отсутствие страховой культуры населения. Я сам работал в маркетинге страховой компании, поэтому меня можно считать продвинутым пользователем этих услуг. Но это не помогло мне купить страховку быстрее, а иногда хотелось и вовсе отказаться от этой затеи.
Цена для меня вторична, поэтому я сразу выбрал три крупные компании — «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и РОСНО — и решил сравнить их условия. Свою подмосковную квартиру площадью 50 кв. м. я оценил в 3 млн рублей. Калькулятор на сайте «Ингосстраха» выдал цену в 15 500 рублей (при сумме страхового покрытия 6 млн рублей, меньше было выбрать невозможно). На сайте РОСНО я заполнил заявление на расчет стоимости полиса. Ответ пришел только через несколько дней. Вышло около 9000 рублей (сумма покрытия - 2,5 млн рублей). Компания «АльфаСтрахование» предложила заплатить 8000 рублей за полис с покрытием в 3 млн рублей.
Вообще сайты страховщиков производят удручающее впечатление в первую очередь потому, что информация представлена в путаном виде, нечетко. Например, совсем не просто найти правила страхования. Стоит сделать эту информацию более доступной и первый контакт с клиентом будет гораздо успешнее. После предварительного расчета и знакомства с правилами страхования я остановил свой выбор на «АльфаСтраховании».
Ключевой момент в работе с компанией — звонок в колл-центр, где в живом разговоре с оператором можно решить все оставшиеся вопросы. После первоначального расчета я поинтересовался у оператора «Альфастрахования», когда представитель компании может осмотреть квартиру. Но нацеленный на быстрые продажи оператор настойчиво советовал выбрать продукт экспресс-страхования, который осмотра квартиры не предусматривал. В итоге страховка с классическим осмотром квартиры оказалась дешевле – 6500 рублей вместо заявленных 8000 рублей за экспресс-полис.
Дальше сделку оформлял уже менеджер компании, но и в разговорах с ним я не чувствовал себя уверенно. Складывалось впечатление, что это я чем-то обязан компании, а не наоборот. Я напоминал сам себе человека, стоящего в очереди к прилавку советского универмага.
Осмотр прошел без лишних затруднений. Несколько дней я был занят, но менеджер не нашел возможность за это время до меня дозвониться. Довольно обидно упустить клиента на этом этапе, не правда ли? Когда я решил позвонить сам, добавочный номер не отвечал, автоответчик не срабатывал, а коллеги совсем не заботились о том, чтобы подхватить звонок. Когда же я дозвонился, выяснилось, что бланк заявления и опись имущества, которые оставил после осмотра сотрудник компании, не подходят, а новые можно получить по электронной почте. Опять возникла путаница.
Дальше я потерял контроль над происходящим. Было не понятно, сколько времени займет согласование условий полиса и точной суммы страхового покрытия. В добавок, выяснилось, что из-за того, что рыночная стоимость моей 50-метровой квартиры все же ниже $ 2000 за кв. м., я не могу рассчитывать только на экспресс-страхование, которое так настойчиво советовал оператор при первом общении в "Альфастрахование".
С самого начала мы пошли не той дорогой, но взаимодействие с клиентом выстроено так, что никто этого не заметил до момента подписания полиса. А оператор колл-центра, принявший мой звонок, к тому времени уже уволился из компании. Получается, что судьба страховки зависит от действий конкретного менеджера, и нет никакой системной защиты от ошибок и сбоев в работе сотрудников. Многочисленные неточности и исправления, обман, некорректные формулировки, попытки продать то, что нужно компании, и, как следствие, неуважительное отношение — все это оставляет неприятный осадок после сделки.
Но вот, полис «Альфастрахования» у меня в руках. Что я чувствую? Во-первых, я переплатил (потому что пришлось все-таки купить экспресс-продукт), потратил две недели на довольно тривиальную вещь, и совсем не уверен, что проведенный осмотр квартиры поможет при страховой выплате. А главное, из-за всей этой бюрократии, я забыл застраховать ответственность за залив соседей водой.
Не думаю, что компании делают все возможное, чтобы продавать больше полисов имущественного страхования: процессы выглядят излишне сложными, непродуманными и запутанными. Сотрудники не вызывают доверия, обращаться повторно к ним не хочется. Можно ли продавать больше рисков даже в рамках одного договора? Да, если предлагать клиенту на выбор дополнительные полезные опции, например, полис страхования ответственности за ущерб соседям. Чтобы наладить процесс продажи не надо тратить миллионы долларов на сложный анализ внутренних процессов. Просто посмотрите на происходящее глазами клиента и сделайте простые изменения, вытекающие из здравого смысла.
Михаил ГРОЗОВСКИЙ
Вся пресса за 16 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 1 августа 2025 г.
Эксперты ОМС разъяснили, как проверить качество медицинской помощи

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 1 августа 2025 г.
Минздрав раскрыл, сколько стоит диспансеризация на одного кузбассовца

|
|
ПРАЙМ, 1 августа 2025 г.
Объем страхования сроков доставки и грузов в России вырос на 14,3%

|
|
newslab.ru, Красноярск, 1 августа 2025 г.
В Красноярске задержали еще одну банду автоподставщиков

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 1 августа 2025 г.
С 1 августа усовершенствуют процедуру оформления ОСАГО: что изменится

|
|
Коммерсантъ, 1 августа 2025 г.
На выход с доплатой

|
31 июля 2025 г.

|
|
Брянская губерния, 31 июля 2025 г.
Брянским водителям рассказали о значительном изменении по ОСАГО с 1 августа

|
|
Известия онлайн, 31 июля 2025 г.
Доля китайских автомобилей в ремонте по ОСАГО выросла в 1,5 раза

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

|
|
МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|