Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняБанковский комитет Госдумы готовит к первому чтению проект закона об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта. Закон предусматривает страховые лимиты в 100 тыс., 1 млн и 7 млн руб. в зависимости от опасности объекта.


Коммерсантъ, 16 июня 2004 г.

Страховщикам не хватает опасностей
1297 просмотров

Запустив "автогражданку", страховое лобби переключилось на второй по важности для рынка законопроект - "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта". Данный проект сулит страховщикам сборы, сопоставимые с рынком "автогражданки",- около $1 млрд. Банковский комитет Госдумы готовит его к процедуре первого чтения.

В настоящее время, согласно закону "О промышленной безопасности", все организации, эксплуатирующие опасные объекты - предприятия угольной, газовой, нефтеперерабатывающей и прочих отраслей, в добровольном порядке страхуют свою ответственность на случай причинения вреда третьим лицам. Закон предусматривает страховые лимиты в 100 тыс., 1 млн и 7 млн рублей в зависимости от опасности объекта. Покупку подобной обязательной страховки стимулируют структуры Госгортехнадзора, которые без полиса не выдают лицензию организации, эксплуатирующей опасный объект.
По словам страховщиков, процент перезаключаемых договоров страхования предприятием-"опасником" даже после получения лицензии достаточно высок. Как заявил Ъ руководитель центра продаж юридическим лицам страхового дома ВСК Роман Фролов, "пролонгация таких договоров происходит практически в 100% случаев, и это несмотря на то, что Госгортехнадзор выдает лицензии сроком всего на пять лет". Однако, по его словам, продажу страховок после процедуры лицензирования предприятий-"опасников" обеспечивают плановые проверки контрольных органов.
Тем не менее разговоры о необходимости отдельного закона, который предусматривает обязательность такого вида страхования, ведутся на страховом рынке давно. "Те покрытия, которые существуют в действующем законе о промбезопасности, недостаточны для покрытия ущерба по техногенным авариям,- считает глава НСГ Юрий Решетняк.- Многие наши клиенты в добровольном порядке достраховывали свою ответственность на большие суммы, прекрасно представляя потенциальные масштабы аварии на своем предприятии".
Кроме того, согласно прошлогодней концепции по управлению рисками в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК), изношенность основных производственных фондов ТЭКа уже оценивается в 70-80%. Страховщики заговорили о том, что страна находится на грани техногенной катастрофы.
Законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" был внесен в Госдуму еще в декабре 2002 года. Согласно той версии проекта, организация, эксплуатирующая опасный объект, обязана застраховать свою ответственность на суммы от 100 тыс. МРОТ (для автозаправочных станций) до 25 млн МРОТ (для остальных объектов, при аварии на которых могут пострадать свыше 500 человек или могут быть нарушены условия жизнедеятельности 5 тыс. человек). Расчетным тарифом по этой страховке была указана ставка в 0,1-0,3%.
В апреле прошлого года правительство одобрило этот законопроект, написав в заключении, что он нуждается в существенной переработке: неубедительным выглядит финансово-экономическое обоснование, неясны параметры чрезвычайных ситуаций и страховых лимитов.
Последняя версия проекта, имеющаяся в распоряжении Ъ действительно сильно изменилась. Страховые суммы, например, больше не привязаны к МРОТ и стали меньше. Если раньше минимальная страховая сумма была 10 млн рублей, то теперь 4,5 млн рублей. Максимальная же страховая сумма в предыдущей версии проекта составляла 2,5 млрд рублей, теперь - 1,7 млрд рублей. Стала более подробной градация чрезвычайных техногенных происшествий (см. справку). Кроме того, согласно проекту, юридические лица могут претендовать на возмещение ущерба по его действительной стоимости, а частники - только в размере 200 тыс. рублей.
Проект предусматривает по аналогии с "автогражданкой" и компенсационные выплаты пострадавшим от техногенной аварии по вине незастрахованного предприятия-"опасника". Осуществлять эти выплаты будет профобъединение страховщиков. По прогнозам страховщиков, новый закон принесет им дополнительные сборы в размере $1 млрд. Однако, несмотря на растущие техногенные риски, сложно представить, что большинство промышленников одобрительно отнесется к идее обязательности такого страхования (см. "Прямую речь").
 
Порядок оплаты последствий техногенных аварий

Законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" выделяет пять видов чрезвычайных ситуаций (ЧС): локальную, местную, территориальную, региональную и федеральную. Первая предполагает аварию, в которой пострадали до 10 человек и нарушены условия жизнедеятельности 100 человек. В этом случае страховая сумма по договору составляет 4,5 млн рублей. Местная ЧС - это не более 50 пострадавших, при этом нарушены условия жизнедеятельности от 101 до 300 человек, страховая сумма - 19 млн рублей. Территориальная ЧС - пострадавших не более 500, нарушены условия жизнедеятельности не более 500 человек, страховая сумма 165 млн рублей. Региональная ЧС - не более 500 пострадавших, нарушены условия жизнедеятельности не более 1 тыс. человек, страховая сумма 170 млн рублей. Наконец, федеральная ЧС - более 500 пострадавших, нарушены условия жизнедеятельности 1 тыс. человек, страховая сумма - 1,7 млрд. рублей
Проект также ограничивает размер выплат. Один пострадавший человек может претендовать на выплату размером не более 160 тыс. рублей, если нанесен вред жизни и здоровью, на 200 тыс. рублей - при возмещении имущественного ущерба и на 10 тыс. рублей при нарушении условий жизнедеятельности. Юридические лица же могут претендовать на возмещение имущественного ущерба в размере его действительной стоимости.
Согласно проекту изменений в Кодексе об административных правонарушениях, за отсутствие обязательной страховки на должностных лиц предприятия-"опасника" накладывается штраф в размере 40-50 МРОТ, на юрлиц - 500-1000 МРОТ. Если же на предприятии случилась авария, соответствующая масштабам территориальной или региональной ЧС, должностное лицо подвергнется штрафу в 50-100 МРОТ, юрлицо - 1-2 тыс. МРОТ. При наступлении федеральной ЧС штраф, налагаемый на должностное лицо, составит 50-200 МРОТ, на юрлицо - 4-5 тыс. МРОТ.
 
Татьяна ГРИШИНА

Прямая речь: Вам такая страховка нужна?
Василий Александров, гендиректор аэропорта Внуково:
- Да, нужна, и с точки зрения пассажира я это всячески приветствую. Но вот как гендиректор надеюсь, что ее цена не будет астрономической, так как какой-то процент от ее стоимости должен взиматься с пассажиров, чтобы компенсировать расходы аэропорта. На мой взгляд, аэропорт не является объектом повышенной опасности, но так как от казусов никто не застрахован, дополнительная страховка не помешает.

Виктор Баранов, президент Союза независимых производителей газа:
- Конечно, нужна, ведь это вопрос нашей безопасности. Даже если не брать в расчет объекты повышенной опасности, то практически любое здание оснащено лифтами, эскалаторами и прочими механизмами, от которых можно пострадать. Законопроект риска не снизит, но разъяснит, с кого взыскать ущерб. Но вот если у страховки будет завышенная стоимость, то многие это воспримут как дополнительную "нагрузку".

Владимир Брынцалов, гендиректор компании "Брынцалов А":
- Это нормальная мировая практика. И если ее введут в России, то я, как генеральный директор производства, обязательно ее приобрету. Хотя прекрасно понимаю, что наши законодатели, вместо того чтобы заниматься главными проблемами - бюджетом, берутся за второстепенные дела.

Владимир Санько, гендиректор Северной энергетической управляющей компании:
- Энергетикам такая страховка нужна, хотя у нас и так очень жесткие требования по технике безопасности. Коллективный договор предусматривает помощь при несчастных случаях на производстве, но законодательно оформленная страховка надежнее. Однако для энергетиков важно прояснить вопрос: куда будут включены расходы на оформление страховки?

Аркадий Евстафьев, президент компании "Мосэнерго":
- Лично мне нет. Но если меня обяжут, как в свое время обязали с "автогражданкой", придется подчиниться. Но здесь вопрос опять упрется в тарифы. Если нам придется вкладывать средства еще и в страхование, значит, сначала нам надо повысить тарифы. И кто от этого выиграет? А вообще, опасные объекты и так находятся под пристальным наблюдением эксплуататоров. Нам же самим невыгодно, чтобы на них происходили какие-то ЧП.

Александр Раппопорт, управляющий партнер адвокатской конторы "Раппопорт и партнеры":
- Необходимость принятия такого закона объективно назрела. Миллионы людей в повседневной жизни могут подвергнуться негативному воздействию со стороны опасных объектов, круг которых и должен быть обозначен в этом законе. А эффективность закона будет зависеть от того, как в нем будет прописан порядок и размер страховых выплат в результате наступления страхового случая.

Алексей Евгеньев, гендиректор группы компаний "Северстальмаш":
- Нужна. Мы, например, еще рассматриваем возможность дополнительного страхования сотрудников за свой счет. Этот закон для крупных и успешных предприятий ситуацию кардинально не изменит, они и так страхуют свои риски перед заказчиками. А вот для неблагополучных производств картина поменяется.

Геннадий Ломасов, первый замгендиректора компании "Комус":
- Нет, во-первых, есть нормы эксплуатации опасных объектов, их соблюдение регулярно проверяется соответствующими службами. Во-вторых, есть правила пользования такими объектами. Если третьи лица их нарушают, причиняя себе вред, почему владелец должен платить за их небрежность? И потом, вряд ли кто из владельцев, например, торговых компаний заинтересован в экономии за счет безопасности клиентов. Едва ли подобный закон жизненно необходим.

Страховщики-"опасники"


  Вся пресса за 16 июня 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт