Ведомости,
3 июля 2000 г.
10% от $2 млрд риска
373 просмотра
Шесть российских страховых компаний отвоевали небольшую долю международного рынка у иностранных гигантов благодаря усилиям Министерства культуры РФ и крупного перестраховочного брокера Marsh. Отныне все российские предметы искусства, экспонирующиеся на выставках за рубежом, будут застрахованы только в отечественных компаниях. Премию всегда платит принимающая сторона, так что иностранные музеи станут клиентами российских страховщиков.
Крупные российские страховщики традиционно выступают спонсорами и благотворителями в отношении учреждений культуры, помогая театрам, картинным галереям, музеям и т.д. "Теперь возникла возможность кое-что заработать на этих устоявшихся связях", — сказал страховщик, попросивший не называть его имени. Хотя, по словам заместителя генерального директора "Ингосстраха" Егора Вишневского, для страховщиков больших денег здесь нет. "Мы не можем здесь много заработать, учитывая специально разработанные низкие ставки, высокие риски и отсутствие возможности регресса претензий к перевозчикам, организаторам и т.д.", — сказал он. Генеральный полис по страхованию культурных ценностей Министерство культуры РФ подписало с шестью фирмами — "Ингосстрах", "Ингосстрах-Россия", "Ингосстрах-Санкт-Петербург", "Ост-Вест Альянс", "РЕСО-Гарантия" и Транснациональная страховая компания. По оценке министерства, ежегодно за рубежом на выставках и других культурных мероприятиях экспонируется российских произведений искусства на общую сумму $1-2 млрд. По словам министра культуры Михаила Швыдкого, это менее 0,1% от общей стоимости культурных ценностей, находящихся в государственном фонде России (без учета частных коллекций). Страховое покрытие распространяется на период с момента демонтажа для упаковки и транспортировки до возвращения экспонатов на место постоянного пребывания. Страховщики обязуются обеспечивать в местах экспонирования и временного нахождения культурных ценностей необходимые меры, препятствующие их повреждению и гибели вследствие стихийных бедствий, краж, хищений, а также умышленных действий третьих лиц. Также, по словам Швыдкого, страховая защита распространяется на случай, если наследники художников станут претендовать на госсобственность. Лимит ответственности по каждой выставке может достигать по условиям генерального полиса $1 млрд. Такие риски не может принять на себя ни один пул российских страховщиков, даже если в него объединятся не шесть, а 600 компаний. Поэтому консорциум поделит между собой 10% страховой премии, а остальные 90% будут передаваться через Marsh в перестрахование Lloyd’s в Лондон. Страховую премию организаторы выставок должны перечислять в Россию. Правда, они могут заартачиться, опасаясь пропажи средств. В этом случае они смогут перевести деньги Marsh, которая разместит деньги на лондонском перестраховочном рынке и поделится с российскими страховщиками, сказала директор компании "Марш-Лтд" Ольга Серавкина. "У "Ингосстраха" и у нас большой опыт в сотрудничестве с иностранными партнерами, отработаны связи с аварийными комиссарами и даже детективными службами, — сказал генеральный директор "РЕСО-Гарантии" Сергей Саркисов. — Но я думаю, что не меньшим рискам культурные ценности подвержены в России". Следующим шагом развития сотрудничества страховщиков с Министерством культуры предполагается организация страхования экспонатов во время внутрироссийских выставок. "Делать это нужно обязательно, — сказал Швыдкой. — Пока страховая защита отсутствует, приходится просто не устраивать выставок в регионах, где что-то неладно". Он вспомнил организацию экспозиции Третьяковской галереи в Казахстане в 1994 г., во время которой сохранность картин гарантировал лично министр МВД. "Около каждого полотна стоял боец внутренних войск с автоматом, — вспоминает Швыдкой. — Так я больше всего боялся, как бы он прикладом картину не задел".
ЖАРКОВ С.
Вся пресса за 3 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|