Самарское обозрение,
19 июля 2000 г.
Еще раз об автогражданской ответственности 577 просмотров
За последние годы мы не стали жить лучше, не изменились и наши дороги. Все страховщики ждали, что обновленная Дума примет, наконец, хотя бы в первом чтении закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Но его в очередной раз отклонили. По всей вероятности, пройдет еще немало времени, пока мы приблизимся к цивилизованным странам мира, хотя бы Украине и Белоруссии, уже имеющим такой закон.
Аварийность на дорогах растет. Ежегодно в ДТП погибает несколько десятков тысяч человек, а сотни тысяч получают увечья. Это не говоря уже о значительном материальном ущербе. Нам давно пора иметь этот вид обязательного страхования. Он резко уменьшит количество "разборок" на дорогах и во многих случаях ограничит вольное или невольное вмешательство ДПС, ведь участники дорожных происшествий будут обращаться в первую очередь в свои страховые компании. Страхование гражданской ответственности имеет специфические особенности. Из сторон, участвующих в страховании, здесь четко определены только страховщик (страховая организация) и страхователь (владелец средств транспорта), которые, вступая во взаимоотношения (обычно в соответствии с законодательством данной страны), создают за счет средств страхователей специальный страховой фонд для расчета с потерпевшими. В этом виде страхования нет конкретного застрахованного лица или заранее известного имущества. Не может быть также заранее установлена страховая сумма, что вызывает большие затруднения при разработке тарифных ставок. Здесь сочетается несколько различных видов страхования. Так, наряду с единовременными выплатами за повреждение или гибель транспорта, одежды, багажа, витрины магазина, домашних животных или другого имущества, а также в случаях причинения вреда здоровью людей производятся и многочисленные долговременные выплаты, связанные с возмещением утраченного заработка или в связи со смертью кормильца. Размер возмещения определяется исходя из фактической стоимости причиненного вреда по согласованию сторон (страховщика и потерпевшего) или в соответствии с решением суда. Условия страхования нередко предусматривают скидки с платежей для водителей, не допускающих по своей вине аварий, наездов и других страховых случаев, и надбавки для недисциплинированных водителей. Если все-таки будет принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то граждане, виновные в ДТП, смогут, наконец, без ущерба для своей семьи возмещать причиненный ущерб. Точнее, за них это будут делать страховые компании, как это происходит во всем мире. Существующие сегодня методы возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в некоторых случаях ничего не гарантируют для потерпевших. Так что в страховании гражданской ответственности заинтересованы не только потенциальные причинители ущерба, но и потенциальные потерпевшие. Оно повысило бы устойчивость воспроизводства рабочей силы путем сохранения пострадавшими достигнутого ранее уровня жизни, а также обеспечения их лечения и восстановления трудоспособности, гарантировало бы защиту экономических интересов предприятий и организаций путем возмещения ущерба в результате повреждения или уничтожения принадлежащих им транспортных средств и другого имущества. По сути, речь идет о защите экономических интересов всех участников дорожного движения, а к таковым относится практически все население страны. Но закона нет, и все остается по-прежнему. Сколько мы будем его ждать, никому неизвестно: впервые о необходимости такого закона у нас в стране заговорили 30 лет назад.
Вячеслав НИЖЕГОРОДОВ, Поволжский страховой союз
Вся пресса за 19 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|