Известия,
25 сентября 2002 г.
Автомат другой системы
796 просмотров
Вступление в силу закона «Об автогражданской ответственности» станет отправной точкой для развития не только обязательных видов страхования, но и собственно системы реального страхования. В новых условиях компании, экономящие на автоматизации процессов, и, прежде всего, ориентированных на клиента (CRM — Customer relationship management), рискуют потерять свое место на рынке.
Несмотря на то, что многие эксперты предсказывали уже в 2002 году бум спроса на CRM-решения со стороны страховщиков, компании не торопятся внедрять прогрессивные методы отношений с клиентами. Система работает или находится на стадии внедрения всего в двух-трех компаниях. До сих пор у страховщиков не было мотивации для того, чтобы обзавестись столь дорогостоящим продуктом. Проблема в том, что основной объем страховых услуг приходится на так называемые "зарплатные" схемы, для реализации которых компания нуждается только в автоматизации бухгалтерского учета. Новые условия, определяющиеся развитием реального страхования, диктуют необходимость комплексного и широкого подхода к автоматизации.
— Существовавшие до недавнего времени системы уже не могут обеспечить те объемы работ, с которыми сталкиваются страховые компании, — говорит Евгений Горшков, начальник отдела сетевых технологий СК "Прогресс-Гарант". — В связи с расширением клиентской базы и усилением конкуренции страховые компании сегодня заинтересованы в полной автоматизации процессов.
В новых условиях, когда клиентская база возрастет в десятки раз, страховой бизнес будет нуждаться в специализированных клиентоориентированных решениях. В частности, в CRM и близкой к нему службе абонентской поддержки (call-center). По результатам опроса поставщиков оборудования, страховщики (наряду с банками и телекоммуникационными компаниями) вошли в тройку отраслей с наивысшим потенциальным спросом на CRM. Действительно, резкий рост клиентской базы обещает стать настоящим испытанием для страховщиков. Так, трудно предсказать, смогут ли справиться операторские и клиентские подразделения с таким наплывом страхователей.
Ответ напрашивается сам собой: вряд ли это возможно, если уже сейчас компании от ориентации на клиента корпоративного не перестроятся на персонифицированный подход к частному клиенту. А это, в частности, возможно за счет использования CRM. Последнее, в свою очередь, будет способствовать формированию статистики, без которой страхование невозможно. Еще один момент. Только по официальным данным, количество случаев страхового мошенничества у нас в стране ежегодно увеличивается более чем на 30%. С развитием обязательных и накопительных видов страхования эти показатели увеличатся в несколько раз. Подробная статистика и анализ по каждому клиенту позволит сократить риск мошенничества.
Несмотря на высокую стоимость (как минимум $2 млн), внедрение CRM оправдывается достижением конкурентного преимущества. Как показывает практика, обслуживание и удержание существующего клиента обходится в 10 раз дешевле, чем привлечение нового.
Кроме того, технологии, ориентированные на клиента, позволяют маркетинговой службе проявлять большую оперативность и гибкость. И тщательное ведение клиента по одному из видов страхования увеличивает шансы привлечь его внимание к другим продуктам. В том числе и к накопительным. А значит, в конечном итоге прийти к продаже пакетов услуг на долгосрочной основе, о чем так мечтают страховщики.
Блицопрос
— Планируете ли вы внедрить CRM или другую систему управления?
Виктор Юн, генеральный директор СЗАО "Стандарт-Резерв":
— По-моему, альтернативы CRM нет. Это не система управления, это — система взглядов, подход к ведению бизнеса, если хотите, его философия.
Сергей Олесюк, начальник управления автоматизации ОАО "САК "Энергогарант":
— Внедрение CRM-системы пока для нас не актуально. Прежде всего потому, что IT-решения у нас принято оценивать по критерию "стоимость-эффективность". Внедрение подобной системы, с нашей точки зрения, сегодня вряд ли сможет существенно повлиять на эффективность бизнеса. Более актуальной задачей на текущий момент является для нас задача реинжиниринга существующей информационной системы. В идеале же, конечно, необходимо стремиться к системе учета и регистрации договоров страхования в режиме реального времени. Такой системе, которая позволяет выписывать все полисы, эмитируемые компанией, на одном центральном сервере для всех сотрудников и агентов.
КАЛЕДИНА А.
Вся пресса за 25 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 ноября 2025 г.

|
|
Хабр, 10 ноября 2025 г.
Когда искал медь, а нашел золото: как страховой брокер получил полную прозрачность ИТ-инфраструктуры

|
|
РБК.Черноземье, 10 ноября 2025 г.
Три региона Черноземья лидируют в страховании сельхозкультур в 2025 году

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 10 ноября 2025 г.
КС огласит решение по делу о природе взносов в фонд финансового уполномоченного

|
|
НГС, Новосибирск, 10 ноября 2025 г.
Стало известно, сколько зарабатывают новосибирцы в разных сферах

|
|
Курсив, Ташкент, 10 ноября 2025 г.
Лицензию страховщика Global Insurance приостановили на полгода

|
|
Газета.Ru, 10 ноября 2025 г.
Количество нелегально занятых россиян может вырасти из-за платы за ОМС

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем страховых премий в Кыргызстане вырос почти вдвое за год

|
|
74.ru, Челябинск, 10 ноября 2025 г.
В России запускают систему выявления машин без ОСАГО с помощью камер

|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 10 ноября 2025 г.
Так делает каждый второй таксист в Приморье. А кто теряет миллиарды из-за этого?

|
|
Самарское обозрение, 10 ноября 2025 г.
Бюджет страховой медицины Самарской области снова вырос и остался сбалансированным

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Рекордный рост страхования жилья в Кыргызстане – почти 2,6 млн договоров

|
|
Коммерсантъ, 10 ноября 2025 г.
Покрытия на всех не хватает

|
9 ноября 2025 г.

|
|
МК в Калуге, 9 ноября 2025 г.
Калужский чиновник советует проверять полис у таксистов

|
|
Орелград, 9 ноября 2025 г.
Орловским аграриям дадут 124 миллиона рублей на страховку

|
|
РБК (RBC.ru), 9 ноября 2025 г.
Посол России заявил о цели увеличить торговлю с Индией до $100 млрд

|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2025 г.
Изменения в ОСАГО с 10 ноября: это должен знать каждый водитель

|
|
35media, Вологда, 9 ноября 2025 г.
Сколько стоит «дополнительная» медицинская страховка?

|
 Остальные материалы за 9 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|