Ведомости,
3 июля 2001 г.
Страховка не по правилам
726 просмотров
В распоряжении "Ведомостей" оказались результаты проверки Минфином деятельности компании "Национальная страховая лига", специализирующейся на страховании автотранспорта. По мнению проверяющих, НСЛ страховала автомобили по правилам, не согласованным с Минфином, в результате страховые полисы НСЛ могут быть признаны недействительными. Всего таким образом было продано до 8500 полисов. На исправление у НСЛ осталась всего неделя — до 9 июля.
По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", НСЛ в 2000 г. собрала 120 млн руб. премии по автострахованию, заняв по этому показателю 7-е место. Выплаты по автострахованию у НСЛ составляют около 40% от поступлений (при этом у крупнейших компаний эта цифра находится на уровне 50-70%). Один из основных каналов продаж полисов НСЛ — фирма "Центр Брокер", фактически являющаяся продающим подразделением НСЛ.
Поводом для проверки НСЛ стали жалобы ее клиентов, в том числе на невыплаты возмещения по страхованию автомобилей. Один из клиентов НСЛ, просивший не называть его имени, рассказал, что после ДТП компания соглашалась возместить лишь 75% от суммы ущерба в $4000, аргументируя это тем, что застрахованный — виновник столкновения — "не предпринял всех мер для предотвращения наступления страхового случая". Вопрос удалось решить только благодаря связям застрахованного и после разговора с генеральным директором НСЛ. По итогам проверки в июне в компанию было направлено предписание об исправлении нарушений, в том числе "осуществления страховой деятельности ... по видам страхования, не предусмотренным лицензией". Как сказано в предписании, НСЛ заключала "договоры страхования автотранспортных средств по правилам автострахования № 23 ... не согласованным при выдаче лицензии". Это означает, что такие договоры могут быть признаны недействительными. Как говорится в пресс-релизе НСЛ, "проверка не выявила серьезных нарушений". В предписании указаны всего 13 полисов, которые были выданы незаконно. Однако представитель Минфина объяснил столь малое число тем, что проверка проводилась выборочно, именно по обращениям клиентов. Реальный же масштаб продаж полисов по правилам № 23 страхнадзору не известен. Представитель пресс-службы НСЛ Антон Воробьев не смог уточнить, в течение какого срока они действовали и сколько клиентов по ним застраховано. Правила № 23 были утверждены гендиректором компании Дмитрием Морозом в начале 2000 г., а следующая редакция (№ 24) — в конце октября 2000 г. Мороз, покинувший компанию в конце прошлого года, утверждает, что все это время полисы НСЛ продавались по правилам, к которым у Минфина были претензии. "Других правил не было", — добавил Мороз. По данным ЦЭА "Интерфакс", в 2000 г. НСЛ заключила 8500 договоров автострахования. Впрочем, у части из них истек срок действия и они были переоформлены по новым правилам. Срок на исполнение предписания у НСЛ небольшой — до 9 июля. До этого дня компания должна "прекратить страховую деятельность с нарушениями" — переоформить полисы по другим правилам либо, в случае отказа клиента от переоформления, вернуть ему деньги за полис. Иначе у компании может быть ограничено или приостановлено действие лицензии. Если НСЛ пойдет по пути признания договоров недействительными, ее клиенты получат назад страховые взносы. По законодательству клиенты также вправе потребовать этого в суде. По сообщению пресс-службы НСЛ, компания уже предложила своим клиентам переоформить 13 полисов, на которые указал Минфин. О судьбе остальных полисов Воробьев говорить отказался, заявив, что компания выполнит то, что указано в предписании Минфина. МИЛЕДИН П., САФРОНОВ Б.
Вся пресса за 3 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 25 ноября 2025 г.
В Госдуме заявили, что Фонд ОМС недосчитывается части бюджета из-за «псевдо-безработных» россиян

|
|
ГТРК Брянск, 25 ноября 2025 г.
Более 32 тысяч жителей Брянщины воспользовались «горячей линией» ОМС за 10 месяцев

|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 25 ноября 2025 г.
Тамбовчане пытались обмануть страховую на 1,3 миллиона рублей

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 25 ноября 2025 г.
Инсценировал угон

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
АКРА повысило кредитный рейтинг ЭКСАР до уровня А- со «стабильным» прогнозом

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Орловская область ввела режим ЧС в АПК из-за переувлажнения почв

|
|
Комсомольская правда, 25 ноября 2025 г.
Водителей обманывают с помощью ИИ

|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2025 г.
Авторазвод по-приморски: банда подставщиков «нагрела» страховую на миллионы

|
|
За рулем, 25 ноября 2025 г.
Как мошенники продают водителям фальшивые полисы ОСАГО: подробности

|
|
Кузбасс, Кемерово, 25 ноября 2025 г.
Финансовый уполномоченный РФ безвозмездно поможет кузбассовцам

|
|
Transsibinfo.com, 25 ноября 2025 г.
Как аварийные комиссары в Хабаровске вредят жертвам ДТП

|
|
Омскрегион, 25 ноября 2025 г.
В Омской области сняли режим ЧС из-за сложной уборочной

|
|
korins.ru, 25 ноября 2025 г.
ЦБ рассказал об особенностях многократных выплат по ОСАГО одним и тем же автовладельцам

|
|
cbr.ru, 25 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Финмаркет, 25 ноября 2025 г.
«Финам» рекомендует покупать акции «Ренессанс страхования» с прогнозной ценой 138,1 руб.

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 25 ноября 2025 г.
В России запустили первую программу долевого страховании жизни

|
|
zakon.kz, 25 ноября 2025 г.
Страхование профессиональной ответственности медработников: внесены изменения

|
 Остальные материалы за 25 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|