Недвижимость и строительство Петербурга,
9 октября 2002 г.
Дом будущего в форме пирамиды 15732 просмотра, 4 комментария, самый новый добавлен 25 января 2016 года в 11:18
В начале сентября фонарные столбы и афишные стенды Петербурга запестрели ярко-оранжевыми объявлениями, предлагающими беспроцентный кредит на приобретение квартиры. Проверка тревожных звонков от наших читателей показала: за объявлениями стоит серьезная фирма — СОАО "Национальная страховая группа" (НСГ), входящая в десятку крупнейших страховых компаний России. Впрочем, беспроцентный — еще не значит бесплатный.
Чтобы поселиться в квартире, которую менеджеры НСГ обещают участникам программы "Дом надежного будущего", клиенту придется, во-первых, все-таки раскошелиться, а во-вторых — выполнить ряд непростых условий.
Личные впечатления
После звонка по указанному в объявлении телефону потенциального клиента приглашают на личную встречу. Собеседование проходит в аудитории Высшей экономической школы при ФинЭке. На улице холодно, горячий чай и кофе располагают к заботливым хозяевам. Сначала вам покажут представительский (вполне профессиональный) видеофильм про страховое общество. Мало конкретики, внушительные цифры, интервью; примерно треть фильма занял рассказ об истории страхования в России начиная с 17 века. Потом один за другим будут говорить менеджеры и консультанты. В начале расскажут о недостатках ипотечного кредитования (высокие проценты; 30% надо вносить сразу; необходимо предоставление декларации о доходах), долевого строительства (высокий риск; слишком много денег требуется вносить в короткие сроки) и обычной покупки квартиры (придется платить большую сумму сразу). Альтернатива — участие в предлагаемой программе. Но чтобы в нее включиться, надо привлечь еще троих... В приватном общении упор делался на то, сколько можно заработать при помощи сетевого маркетинга (и как это легко сделать!), а не на то, как получить новое жилье.
Копить — не строить
На разработку программы "Дом надежного будущего" компания НСГ потратила полтора года. Цель — активизировать региональные продажи полисов добровольного страхования жизни (ДСС). Приобретение полиса — первое обязательное условие участия в "жилищной программе" НСГ. Каждый участник программы "Дом надежного будущего" обязан застраховать свою жизнь на сумму, равную предполагаемой стоимости его будущего жилья. В стандартной схеме НСГ такая страховка стоит $1000-1600 в год. Стандартный срок действия договора — 15 лет. (Обычный накопительный взнос: в принципе, за этот срок как раз можно накопить на квартиру). Полис от НСГ — это первое условие, обязательное, но недостаточное. Второе. Претендент на квартиру для участия в программе обязан единовременно внести на счет компании сумму в размере ежегодного взноса. (То есть еще $ 1000-1600). Третье. По заверению представителей НСГ, получить квартиру можно гораздо раньше, чем накопится нужная сумма. Но это уже зависит от активности новых клиентов, появившихся благодаря будущему владельцу жилья. Рассчитывать на досрочное получение жилья может тот, кто приведет в НСГ как минимум трех новых клиентов. Которые, в свою очередь, должны сделать то же самое. На третьем уровне, когда число новых клиентов достигнет 27, часть взносов начнет поступать на личный счет будущего владельца квартиры. С этого момента, по словам менеджеров, он уже может жить в новой квартире, но получит жилье в собственность лишь тогда, когда накопит полную рыночную стоимость. (Проверить это обещание пока не представляется возможным. Хотя 27 новых клиентов — это минимум $50000 на счету фирмы, отчего бы и не купить квартиру?) По словам менеджера НСГ Бориса Григорьева, в основу программы положены стандартные принципы сетевого маркетинга. Похожую схему использовали все, сколь либо известные создатели российских пирамид — от Сергея Мавроди до миссионеров из "Гербалайфа". Как утверждает Борис Григорьев, разница состоит в том, что НСГ продает вполне реальный и законный продукт — страховой полис, позволяющий накопить на покупку квартиры, выплачивая $80-100 в месяц.
Плюсы и минусы
Закон разрешает страховой компании кредитовать своего клиента на сумму его полиса. По словам представителей компании, каждому клиенту в обязательном порядке разъясняют суть предлагаемой сделки. "Мы подробно рассказываем людям, что нужно сделать для того, чтобы претендовать на получение жилья, — поясняет Борис Григорьев. — Компания не скрывает, что заинтересована в росте продаж страховых полисов. Участие в сетевом маркетинге — дело добровольное, и любой из наших клиентов вправе просто копить деньги на будущее жилье за счет регулярных взносов". По словам Бориса Григорьева, число участников программы "Дом надежного будущего" в Петербурге сегодня не превышает 50 человек, однако уже к весне компания намерена увеличить этот показатель как минимум в 20 раз — прежде всего за счет повышенного интереса петербуржцев к решению жилищного вопроса. Менеджеры НСГ сообщили, что ни одной квартиры для участников новой программы пока не куплено, но проблем с исполнением обязательств перед клиентами не возникнет. (По последним данным, НСГ занимает второе место в России по сборам страховых взносов.) По данным "НП", жесткая привязка проекта к работе с объектами недвижимости не вызывает особого восторга у руководителей региональных филиалов НСГ, предпочитающих ориентироваться на традиционные виды страхования.
МНЕНИЕ
По сути, обещание "беспроцентного кредита" — это приманка для вовлечения людей в систему сетевых продаж полисов ДСС. Схема НСГ нуждается в серьезном юридическом и финансовом анализе. Размещение привлеченных средств в страховом бизнесе жестко контролируется и подчинено определенным нормативам. Мы вернемся к этому вопросу в ближайших номерах "НП".
СТАЩАК Г., ФАТТАХОВ А.
Вся пресса за 9 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Ипотечное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|