Деловой Петербург,
12 мая 2010 г.
Страхование грузов оживает 1338 просмотров
СПб. Страховщики отмечают оживление на рынке грузоперевозок. Компании чаще страхуют ответственность, но при этом редко сам груз, а также выбирают некрупную франшизу.
Страховщики с умеренным оптимизмом говорят о восстановлении отрасли после кризиса. "По Северо-Западному дивизиону нашей компании рост страхования грузоперевозок в январе-феврале по сравнению с прошлым годом составил 40,3%", -- полагает Анна Мишуринских, руководитель управления страхования грузов и судов Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование". Она добавляет, что по большей части этот рост произошел благодаря реализации нескольких новых проектов компании. Но посткризисное оживление экономики и, соответственно, рынка грузоперевозок также сыграло свою роль.
Слабая ответственность
Страховщики говорят, что 2009 год был практически провальным в части этого вида страхования. Только зарубежные предприниматели, которые страхуют практически все перевозимые грузы, поддерживали отрасль. Кризис напрямую сказался на бизнесе страховых компаний, работающих в сегменте страхования грузов. Если в прежние годы рынок рос на 10-15% в год, то теперь, по оценкам экспертов, он сократился на 50%. Чтобы не потерять клиентов, страховые компании придумывают новые продукты и снижают тарифы. Есть мнение, что отечественные перевозчики зачастую стараются страховать грузоперевозки только в том случае, если убытки носят не случайный, а регулярный характер. "Это нарушает принципы страхования и обычно неинтересно страховщику", -- замечает Дмитрий Кондрашов, начальник отдела страхования грузов СОАО "Регион", -- добавляя, что в период кризиса стал популярен отказ от страхования груза в пользу выбора перевозчиков с застрахованной ответственностью. Хотя такое страхование может быть недостаточно. "При повреждении грузов по не зависящим от перевозчика причинам выплаты не будет", -- заключает Дмитрий Кондрашов. В то же время, по оценке Константина Алтунина, директора центра урегулирования убытков петербургского "Росгосстраха", большинство страховых случаев покрывается полисом страхования ответственности. "90% выплат связаны с мелкими повреждениями грузов, которые происходят при погрузке-разгрузке, например с порчей лакокрасочного покрытия, что входит в полис страхования ответственности, -- говорит он. -- Причем перевозчики стараются "отжимать" по полной, предъявляя страховщику все убытки, даже незначительные. А введение крупной франшизы ситуацию не исправит, так как перевозчиками такие продукты не будут востребованы".
Виды экономии
Также эксперты отмечают, что в 2009 году были востребованы бюджетосберегающие опции, такие как франшиза, а также проведение клиентами селекции рисков. "Большинство выбирает полисы с безусловной франшизой (обычно 0,5% от стоимости груза), -- говорит Константин Крылов, руководитель управления продаж центра корпоративного страхования ОАО "СГ "МСК". -- Страховщики редко предлагают фиксированную сумму качестве франшизы, так как им неинтересно рассматривать мелкие убытки". Константин Крылов говорит и о другом популярном виде экономии -- прописывании в договоре отдельных рисков вместо обычного пакета "все включено". "Но в последнем случае выбор рисков со стороны грузовладельца должен проводить грамотный специалист, хорошо знающий страхование", -- предупреждает он. Эксперты говорят и о том, что большая часть запросов клиентов связана со страхованием высокорисковых ликвидных грузов -- техники, продуктов питания, то есть тех, которые обычно похищаются.
Тарифный демпинг
Также страховщики с раздражением говорят о продолжающемся снижении тарифов. Даже несколько крупных игроков рынка страхования грузоперевозок продолжают демпинговать и продвигать продукты с неполным покрытием. Встречаются даже предложения тарифов 0,1% и меньше (вплоть до 0,05-0,04%). "Но такие тарифы предлагают в основном мелкие игроки рынка грузоперевозок, -- говорит Анна Мишуринских. -- Полагаю, пока не наметится тенденция оттока клиентов из-за отказов в выплате по таким неполноценным продуктам, демпинг будет продолжаться. Наиболее вероятный прогноз в среднем по рынку на этот год: сохранение прошлогодних объемов страхования, хотя есть вероятность и небольшого роста, порядка 5-7%".
Как страхуются грузы у нас и в Европе
Перевозки в России страхуются пассивно -- не более 35% общего объема поставок. По данным "РОСНО", этот же показатель в Европе, несмотря на кризис, достигал 85%.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 12 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан
|
|
ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»
|
|
ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП
|
|
Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки
|
|
Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья
|
|
Интерфакс, 19 апреля 2024 г.
Страховщики предупредили животноводов о рисках в зонах паводков в трех регионах
|
|
Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Программы добровольного страхования хотят сделать обязательными в регионах
|
18 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года
|
|
Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО
|
|
Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы
|
|
За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?
|
|
Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС
|
|
zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис
|
 Остальные материалы за 18 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|