Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня"Русский фокус" провел опрос среди читателей с целью узнать их отношение к "автогражданке" после первого года действия закона. Большинство опрошенных считают ОСАГО необходимым, но отмечают, что некоторые положения закона нуждаются в доработке.


Русский фокус, 28 июня 2004 г.

Изменилось ли за год действия ОСАГО ваше отношение к этой системе?
1683 просмотра

1 июля исполняется ровно год с тех пор, как в России начал действовать закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. За этот год вокруг ОСАГО было сломано множество копий, но суть закона так и не изменилась. Автолюбитель по-прежнему обязан ежегодно приобретать у страховой компании совсем не дешевый полис, получая от нее взамен сомнительное обещание возместить часть (на поверку - очень небольшую) ущерба от возможного ДТП. Мы спросили у "Фокус-группы":

Изменилось ли за год действия ОСАГО ваше отношение к этой системе?
Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и корпоративному PR группы компаний "Рольф"
Безусловно, страхование гражданской ответственности должно быть обязательным. Проблема в том, что в нашей стране размер страховых премий и ответственность страховых компаний за возмещение убытков клиентов совершенно неадекватны друг другу. Система работает по принципу "игры в одни ворота": все риски с лихвой оплачивают сами автомобилисты, но при этом они обладают весьма скудными правами.
Мое мнение таково: самой системе - "да", грабительским тарифам и договорам, по которым клиенты страховых компаний являются абсолютно бесправными существами, - "нет". Очевидно, существующий порядок взаимоотношений между государством, страховыми компаниями и автомобилистами был пролоббирован страховщиками. Правительство должно срочно вмешаться и отрегулировать эти взаимоотношения.

Ольга Подойницына, вице-президент "Дойче Банка"
Считаю, что система обязательного страхования необходима. Она давно существует в развитых странах и полностью себя оправдывает. При наступлении страхового случая водители не должны сами решать финансовые проблемы, зачастую "неравными силами". В этом смысле ОСАГО защищает интересы всех участников возможного происшествия и гарантирует цивилизованное решение проблемы.
Дебаты по поводу своевременности ОСАГО просто неуместны. Если человек может позволить себе владеть автомобилем, то должен предусмотреть и дополнительные расходы на его содержание и страховку. К тому же ОСАГО - это гарантия финансовой ответственности автовладельца в случае происшествия, что особенно важно на наших дорогах, где с трудом применим термин "культура вождения", да и уровень водительского мастерства крайне низок.

Евгений Коган, исполнительный директор инвестиционной компании "Антанта Капитал"
Я много лет жил на Западе, и там ни один автомобилист не имеет права садиться за руль, если у него нет обязательной страховки. На дорогах часто возникают нештатные ситуации, в которых водитель может сильно пострадать и физически, и материально - и эти потери ему должен кто-то возместить. Но мы живем в стране, где все делается через пень-колоду. Суммы страховых выплат - смехотворные, правила страхования сумбурны и запутанны. Вся система явно не на стороне автовладельца. Сами посудите: я и так каждый год добровольно страхую свою гражданскую ответственность - а меня заставляют платить еще и за ОСАГО. По сути, я плачу вдвойне. Как тут не вспомнить: "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Денис Муханов, гендиректор Русского экономического общества
Мое отношение к ОСАГО не изменилось: мы переходим к цивилизованной системе автострахования ответственности, применяемой во всем мире. Очевидно, что для некоторых категорий граждан тарифы должны носить льготный характер. В случае необходимости эти льготы должно покрывать правительство РФ, выполняя свои социальные обязательства. То, что сумма страховых выплат пока выглядит скромной по сравнению с общим объемом собранных страховщиками премий, на мой взгляд, объясняется небольшим сроком работы системы. Если в 2003 г. выплаты страхового возмещения по ОСАГО составили лишь 1% от взносов, то по итогам I квартала 2004 г. эта цифра выросла до 13%. С учетом этого роста по итогам текущего года следует ожидать значительного увеличения выплат.

Елена Шедова, директор по маркетингу компании "Открытые технологии"
Мои ожидания пока не оправдались. Каждый раз, когда я попадаю в пробку, образованную слегка поцарапанными машинами, которые часами не двигаются с места в ожидании сотрудников ГАИ, я понимаю, что ОСАГО, к сожалению, не выполняет свою функцию.
До введения ОСАГО сознательные автовладельцы добровольно страховались, понимая, что тем самым защищают себя и от "подставляющихся" машин, и от "разборок" на дороге, и еще от многих факторов. Прошел год, за который не удалось избавиться от ощущения недостаточной защищенности. Я согласна, что страхование - вещь необходимая. Сама ранее страховалась добровольно, но была удивлена, что страховой взнос стал выше, чем раньше.

Михаил Задорнов, независимый депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам
"Автогражданка" в нашей стране необходима, но тарифы, по моему мнению, сильно завышены. Например, у меня был полис добровольной страховки на год. Когда я пришел его переоформлять, то с удивлением узнал, что за обязательный полис мне придется заплатить вдвое большую сумму. Не могу найти этому никаких рациональных объяснений.
Закон об ОСАГО нуждается во внесении ряда поправок, что по неясным причинам тормозится сейчас парламентским большинством. Необходимо снизить базовую ставку, уменьшить с 5 до 3 повышающий коэффициент, ввести льготные тарифы для инвалидов и пенсионеров, предусмотреть полисы ограниченного срока действия - например, "выходного дня" и "летние". Необходимы и технические поправки, которые позволили бы упростить процедуру реализации прав застрахованных.

Наталья Плугарь, гендиректор управляющей компании "НИКойл"
Задумка хорошая, но плата за страхование сильно завышена. И возможность получить средства при наступлении страхового случая сильно затруднена. Я с этим столкнулась на личном опыте. К сожалению, нельзя получить информацию о том, где застрахован водитель, который причинил вам ущерб (если только он сам не захочет раскрыть эту информацию). В таком случае и добиться возмещения ущерба практически невозможно.

Михаил Штарьков, начальник отдела дознания и исполнения административного законодательства 9-го отдела Дорожно-патрульной службы
Систему в целом я поддерживаю. Но я против существующих тарифов и принципов работы страховых компаний. По практике взаимоотношений с водителями могу сказать, что автовладельцы подвергаются невиданным издевательствам со стороны страховщиков. Так, пожалуй, издевались над людьми только в застенках ГУЛАГа или гестапо. Бюрократизация процесса получения страховых выплат доведена до абсурда: водителей заставляют самих ходить по инстанциям, выписывать различные бумажки и стоять в очередях, хотя для этого существуют страховые агенты. Страховщики готовы придраться к любой кляксе, лишь бы не выплачивать возмещение. Единственный выход для автовладельца - добиваться выплат через суд, а это означает еще большие моральные затраты, волокиту и потерю самого смысла ОСАГО. Водители вынуждены молча терпеть.
Нужно жестко оговорить порядок взаимоотношений страховых компаний и госавтоинспекций. Слава богу, я лично со страховщиками не сталкивался, но моим друзьям и близким довелось пережить весьма печальный и неудачный опыт.

Игорь Иванов, заместитель гендиректора страховой компании "РЕСО-Гарантия"
Мое отношение к ОСАГО положительное. Недостатки закона зависят не от нас, и я надеюсь, что в скором времени все вопросы: регулирование тарифов, введение льгот для отдельных категорий автовладельцев и т. п. - будут решены. Трудно отладить столь мощный механизм менее чем за год.
За этот год страховщики проделали колоссальную работу и выдержали серьезный экзамен. Мы были поставлены в жесткие условия: все подзаконные акты, регулирующие нашу деятельность по закону об ОСАГО, были приняты очень поздно. Но мы сумели справиться с техническими проблемами, обучить персонал и вовремя обеспечить всех полисами. Нынешние сложности в процедурах выплат, на мой взгляд, вопрос времени и работы над законом.

Геннадий Гудков, депутат Госдумы, член Комитета по безопасности
Мы голосовали за закон об ОСАГО потому, что правительство пообещало низкие тарифы и своевременные и достойные выплаты. Ни одно из обещаний правительство не сдержало. Мы внесли законопроект, изменяющий положения закона об ОСАГО, но наш законопроект до сих пор не выносится на пленарные заседания.
11 мая миновал последний срок, когда правительство обещало депутатам внести серьезные изменения в закон об ОСАГО. Нам обещали введение льгот для определенных категорий автолюбителей и пересмотр тарифов. Этого до сих пор не произошло.
Часто слышу о ситуациях, когда люди, добровольно застраховавшие свои автомобили на сумму гораздо больше той, что предусмотрена обязательным автострахованием, сталкиваются с требованиями инспекторов ДПС показать еще и полис ОСАГО. Страховые компании злоупотребляют доверием населения: выплаты идут не в полном объеме, с большими задержками. Вся система работает так, что вызывает у большинства граждан справедливое возмущение.
Без норм обязательного страхования автотранспорта, жилья, гражданской ответственности цивилизованного государства не построишь. Но это не означает, что обязательное страхование должно принимать варварские формы, граничащие с принудительным обиранием людей, у которых и без того доходы невысокие. Механизм обязательного страхования должен быть справедливым и прозрачным. Увы, сегодня этого не наблюдается.
 
Мария ПЛИС


  Вся пресса за 28 июня 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт