Город N, Ростов-на-Дону,
25 мая 2010 г.
Трудный путь ДМС
1309 просмотров
Добровольное медицинское страхование в России пока не оказало существенного влияния на качество оказываемых медуслуг. Ростов - не исключение, у нас страховая медицина развита даже хуже, чем в среднем по стране, потому что до сих пор не открыто ни одной клиники, принадлежащей какой-либо страховой компании и работающей с ней в тандеме.
В некоторых крупных городах такие схемы уже действуют, в частности принадлежащая компании «Ингосстрах» сеть клиник «Будь здоров» и «Альфа-Центр здоровья». Именно такую организацию работы страховщики считают идеальной, убеждая рынок, что она обеспечивает оптимальное качество услуг и его соотношение с ценой. В Ростове почти никто из страховщиков не работает с частными лицами и приобрести полис ДМС самому себе очень сложно - иногда для этого нужно быть ИП, иногда являться родственником лица, застрахованного по корпоративной программе. Пока страховщики не видят смысла развивать работу с частными клиентами. К тому же индивидуальные полисы остаются дорогими, некоторые даже можно отнести к предметам роскоши. Как сообщили N в одной из страховых компаний, «полис ДМС не дешев, и если человек пять раз в год обращается к врачам, он покупать его не будет, поэтому мы сразу понимаем, что у него есть потребность в дорогостоящем лечении». Человека анкетируют, определяют его риски, чего, кстати, не происходит при «оптовом» корпоративном страховании. Цены на пока недоступные в Ростове индивидуальные полисы можно подсчитать на интернет-сайтах компаний. Так, у «РОСНО» они составляют от 5,5 тыс. рублей в год за базовый пакет до 69,7 тыс. рублей за полный при возрасте застрахованного 29 лет. - Программа ДМС непопулярна среди населения, - считает директор Южного регионального центра «АльфаСтрахование» Евгений Череменин. - Это связано с тем, что существующие лечебно-профилактические учреждения не могут пока обслуживать застрахованных по ДМС на высоком сервисном и медицинском уровнях. Поэтому, не ощущая значительной разницы между ОМС и ДМС, конкретный человек не видит особой надобности в страховании. - Спрос на ДМС для физических лиц хоть и растет, но по-прежнему остается на невысоком уровне, исключение составляют программы для детей. Отчасти это объясняется тем, что эта категория реже охватывается корпоративным страхованием, - говорит заместитель директора Приволжской дирекции «РОСНО» по медицинскому страхованию Лариса Павлова. Стандартный полис ДМС дает право на амбулаторное лечение в государственных и частных клиниках конкретного региона, с которыми у страховой компании заключен договор (за дополнительную плату - на всей территории России). В одной страховой компании говорят, что средняя цена одного полиса при корпоративном страховании составляет около 10 тыс. рублей, в другой очень приблизительно называют сумму 30 тыс. рублей - но это «с полным фаршем», т. е. не только с поликлинической помощью, но и со стоматологией, экстренными вызовами и оказанием помощи в лучших ростовских клиниках. В «АльфаСтраховании» приводят пример: если страхуется компания со штатом 160 человек, то базовый пакет ДМС, дающий право обратиться в одну из пяти клиник, включая частные медицинские центры, будет стоить чуть более 4 тыс. рублей в год на одного человека, а пакет с полной страховой ответственностью, включая стоматологию и выезд врача на дом, - 9,3 тыс. рублей. В зависимости от условий программы страхового покрытия может хватить даже на сложную операцию. Но есть общепринятый список того, что не покрывает страховка: условно говоря, если застрахованный «сам виноват» - получил травму или заболел при употреблении алкоголя и наркотиков, совершая противоправные действия или участвуя в военных действиях и т. д. Что касается тяжелых заболеваний, тоже входящих в список исключений, - ВИЧ-инфекции, сахарного диабета, цирроза печени и т. д. то некоторые компании оплачивают диагностику и лечение до момента установления этих диагнозов. Но проблема заключается скорее в том, что человеку хочется лечить по ДМС свои хронические заболевания, а они в стандартный полис не входят. При работе с ДМС у клиник и страховщиков возникает конфликт интересов. Если страховщики заинтересованы свести все расходы своих клиентов к минимуму, то медики нацелены получить максимальную прибыль от лечения каждого застрахованного пациента. - Многие ЛПУ, видя у пациента полис ДМС, пытаются извлечь максимум прибыли для себя, назначая порой совершенно ненужные процедуры и обследования, - говорит Евгений Череменин. Страховая компания при этом по закону обязана контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи. СК «Панацея», например, поместила форму жалобы на неадекватное обслуживание в медучреждении прямо на своем сайте - ее можно заполнить и отправить в адрес директора Владимира Эстрина. - Страховщики заинтересованы в минимизации расходов, но нелюбым путем, - говорит директор ростовского филиала ОСАО «Ингосстрах» Сергей Денисенко. - И клиники часто понимают, что излишняя диагностика - это неперспективный путь. В любом случае мы обсуждаем все с клиникой постфактум, пациент при этом никак не затрагивается. Неудивительно, что страховщики видят путь развития в создании собственных клиник. Эти планы вплоть до кризиса были у компании «Ингосстрах», уже открывшей клиники «Будьздоров» в нескольких городах России. В планах было открытие и в Ростове, но проект пока приостановлен. «АльфаСтрахование» собирается открывать в Ростове клинику «Альфа-Центр здоровья» в этом году (см. N, № 10 (869)). Страховщики считают, что до создания широкой сети «страховых» клиник будет развиваться в основном корпоративное страхование, а цена полисов будет расти: во-первых, потому что медучреждения повышают цены на свои услуги, во-вторых, потому что клиенты стали активнее использовать свои полисы в кризис, боясь, что эту опцию работодатель может убрать из соцпакета.
Юлия УРАКЧЕЕВА
Вся пресса за 25 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|