Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ПРАЙМ, 2 июня 2015 г.

Электронное ОСАГО хотят оформлять порядка 38% автолюбителей

Порядка 38% российских автовладельцев выразили готовность приобретать полисы автострахования (КАСКО, ОСАГО) через интернет в электронном виде, сообщила пресс-служба исследовательского холдинга «Ромир». «Сегодня [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Страховые компании будут определять размер компенсации по полисам ОСАГО с учетом стоимости запчастей и износа пострадавшей в аварии машины.

Износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. Перечень этих деталей появится позже. По-разному износ будут считать на детали из различных материалов. На пластиковые детали - меньше, на металлические - больше. Правила определяют, как оценивать деталь, если она уже менялась. Ее износ будет считаться именно исходя из того, сколько времени и километров она проработала в автомобиле. Но применение этого правила потребует от автовладельца хранить все чеки, как на сами запчасти, так и на работы по их установке.

Ключевым пунктом правил стало положение о влиянии на степень износа, а значит и на размер компенсации страны, в которой произведен автомобиль. Самыми износоустойчивыми правила признают японские машины. На втором месте - европейские автомобили. Причем к ним относятся даже машины, произведенные в Турции и Восточной Европе. Потом идут машины из обеих Америк, следом – из Азии (кроме Японии). И лишь потом идет Россия. Так что иномарки, произведенные у нас, официально признаются стареющими быстрее своих собратьев их Европы, Америки или даже Китая. Расчет износа также напрямую зависит от гарантии производителя от сквозной коррозии кузова.

Как пояснила «Гудку» юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова стоимость ремонта пострадавшей в ДТП машины всегда значительно больше чем компенсация автостраховщика. «Расчеты износа и размеры компенсаций не обоснованно занижены. Ведь страховщик оценивает какую-либо деталь как «бэушную» и компенсирует только часть ее стоимости – а владелец машины при ремонте будет приобретать новую деталь. А разница в степени износа российских и иностранных машин, закрепленная в правилах совершенно не целесообразна и ее не должно быть».

По словам эксперта, тарифы на заключения договоров ОСАГО в последнее время выросли более чем в 2 раза, а размер выплат напротив постоянно уменьшается. «Автовладельцы достаточно часто обращаются в суд и, как правило, по итогам судебной оценки ущерба, сумма выплат значительно превышает предложенную страховой компанией».

По мнению Марии Свиридовой, правила оценки выплат, утвержденные правительством, это повод для автостраховщиков на законных основаниях понижать выплаты владельцам.

По словам председателя комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергея Дорофеева, чтобы применять эти правила потребуется разработать огромное количество технической документации.

«В документе не определено, кто является его правоприменителем: страховщики или эксперты. Кстати, ни те, ни другие не привлекались к разработке этого документа. Сами по себе эти правила можно назвать методологической и технической ошибкой», - утверждает Дорофеев.

Заместитель председателя правления САО «Национальная страховая группа» Алексей Кириенко отметил, что критерий «национальной принадлежности» автомобиля не должен влиять на оценку степени износа. «Износ должен высчитываться только по году выпуска и реальному пробегу машины», - уверен он.

Что касается самих правил оценки выплат, то, по мнению эксперта это первая попытка узаконить порядок расчета сумм компенсации. «Но путаница все равно сохранилась. Например, в правилах предусмотрены разные методики подсчета износа для разных групп запчастей. Не удалось избавиться от неопределенности в стоимости запчастей. Применяется понятие «средняя» стоимость, но этот параметр невозможно зафиксировать».

По словам Алексея Кириенко, утвержденные правила позволяют страховым компаниям приступить к разработке новых продуктов в автостраховании, к долгосрочному планированию. «Но пока мы не производили перерасчетов и не можем уверенно заявить – вырастут или уменьшатся суммы компенсаций».

Поправки, ранее внесенные в Закон «Об ОСАГО» закрепили размер расходов, которые страховщики возмещают на ремонт пострадавших в аварии машин, рассчитывается в порядке, установленном правительством. При этом износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80%.

Ринат НАКИПОВ


  Вся пресса за 31 мая 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

2 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС


  Остальные материалы за 2 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт