Порядок определения износа запчастей при выплатах по ОСАГО
С осени вводится новый метод расчета расходов на ремонт автомобиля по ОСАГО. В частности, сумма выплат страховой компании будет зависеть от степени изношенности деталей автомобиля, страны, где он был произведен, и ценовой ситуации в регионе, где он получил повреждения. Нововведения критикуют как автомобилисты, так и страховщики.
Правила, которыми должны будут руководствоваться страховые компании, определяя сумму выплаты пострадавшему в аварии, в понедельник опубликовала «Российская газета».
Они вступят в силу через три месяца. Согласно документу, сумма компенсаций будет определяться с учетом износа подлежащих замене деталей. Износ при этом должен составлять не более 80%. Все расчеты будут производиться на дату ДТП. При этом страховщик должен учитывать среднюю стоимость материалов и запчастей в том регионе, где произошло ДТП. Изменения касаются методики расчета износа автомобиля и его деталей. Для этих целей теперь будут использоваться специальные формулы, заложенные в компьютерную программу, которую в ближайшее время получат все страховые компании. Износ станет считаться по-разному для машин из разных стран. В соответствии с правилами, медленнее всего изнашиваются машины японского производства. Соответственно, размер компенсации за повреждения японского автомобиля будет уменьшаться в течение более длительного времени, чем компенсация за другие марки. Вслед за машинами из Японии идут европейские и турецкие автомобили. Раньше всех обесценятся отечественные машины, а также иномарки, произведенные на территории России.
Если окажется, что поврежденная деталь автомобиля уже менялась, то при расчете ее износа будут учитывать время и расстояние, которое она прослужила. Поэтому теперь автовладельцу нужно будет хранить чеки как на сами запчасти, так и на работы по их установке. Индивидуально станет рассчитываться износ на детали из различных материалов. Поврежденные пластиковые детали будут оцениваться дешевле, чем металлические. Отдельно прописано, как считать износ шин или аккумуляторов.
Понятие «износ» не будет распространяться на подушки и ремни безопасности, а также на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Список таких деталей будет опубликован позже.
Правила предписывают после ДТП заменять не только поврежденные детали, но и запчасти, полностью устраняющие неисправность. К примеру, при сильно поврежденном пороге потребуется заменить и его усилитель.
Данные правила приняты в интересах исключительно страховых компаний, считает руководитель московского отделения ФАР Сергей Канаев. «Если раньше на полученную компенсацию можно было купить новую деталь, то теперь лишь подержанную», — говорит эксперт, отмечая, что рынка подержанных деталей в России фактически нет. Сергей Канаев пока не назвал сумму, на которую уменьшится размер выплат, но предполагает, что «вместо арбуза автовладельцы теперь смогут купить лишь хвостик от него».
Даже сейчас очень много автовладельцев жалуются на то, что сумма страховых выплат не покрывает расходов на ремонт, рассказывает глава конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По мнению эксперта, после вступления в силу новых правил их количество увеличится, так как они направлены на еще большее снижение выплат.
Вместе с тем страховой рынок также не доволен новыми правилами. В частности, в Российском союзе автостраховщиков новые правила назвали «методологической и технической ошибкой». По словам представителя союза Сергея Дорофеева, новая методика расчета заработает лишь в том случае, если будет дополнена вспомогательной технической документацией, разъясняющей, к примеру, что считать под термином «страна происхождения» или «достаточная переработка».
По словам заместителя председателя правления компании «Национальная страховая группа» Алексея Кириенко, еще не ясно, возрастут или снизятся выплаты с вступлением новых правил в силу. Кроме того, эксперт отметил, что не видит связи между степенью износа и происхождением автомобиля. Только год выпуска и реальный пробег имеют значение, считает Кириенко.
Страховщики недоумевают, как именно им придется высчитывать упоминающуюся в правилах «среднюю стоимость», а также ждут, когда же будет выпущен список деталей, на которые износ не распространяется.
Ольга ГОРЕЛИК, автор «Эксперт Online»
Вся пресса за 1 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

|
|
korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков

|
|
Ведомости, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки

|
|
zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|