Комсомольская правда,
27 ноября 2002 г.
Шампанское пьет тот, кто страхует свои риски
665 просмотров
И какой же русский бизнесмен не любит риск? А если и не любит — куда ж ему от риска деться?
Купил гуся, вырастил, потом — десять, потом — сто — это бизнес по-американски. А вот по-нашему: только ферму отстроил — сожгли соседи-алкоголики. Только нормальное стадо гусей в 400 голов развел — приехали бандюки и всех порезали. Только мост отстроил — проехал лесовоз и обрушил его напрочь, рассказывал мне питерский фермер Владимир Богданов. Он — председатель местного фермерского союза: выдюжил, отстроился заново, откормил новых гусей и спит теперь с ружьем под кроватью. А потом мы еще удивляемся, отчего иностранцы боятся в нашу страну инвестировать. Обижаемся: что ж мы им — рожей не вышли? Да не рожей — рисками. Они любят бизнес спокойный и процветающий, хотят, чтобы гусь их бизнеса спокойно рос, жирел и ничего не боялся. А мы так разве не можем? По статистике, у среднего американца только на страхование его сделок уходит до 8% дохода. Зато он уверен: остальные проценты не минуют его карман. У наших на страхование тратятся копейки. На лечение инфарктов порой уходит потом больше. Крупный российский бизнес, правда, уже понял, что к чему: страхование там стало обычным явлением. Хозяин же малой фирмы часто привык страховать разве что личное авто: своя рубашка ближе к телу. Финансовые риски не страхуются вовсе, имущественные — от случая к случаю. К счастью, сегодня ситуация меняется кардинально. Сначала прелесть спокойной жизни осознали фирмы Москвы. За ними потянулись регионы. В столице 70% малых предприятий — торговля, общепит да пищепром. Основной риск для них — причинение вреда потребителям — некачественный товар или услуги. Вспомните хоть последний скандальный случай с Кропоткинским молокозаводом. Вот и выбирайте теперь — или гнев клиентов и карательные меры надзирающих организаций, или страховка. Страховка выгодна не только фирмам, но и частникам: нотариусы, частные врачи, риэлторы и многие другие могут застраховать свою ответственность. А ведь, кроме традиционных страховок, ширится рынок новых услуг: страхование электронных устройств, машин и механизмов от поломок, страхование убытков от перерыва в хозяйственной деятельности. Но основная часть предпринимателей до сих пор на деле мало разбирается в сущности страхования и осознает его необходимость. Оно и понятно: традиционный русский авось и прочие загадки души (и это относится не только к бизнесменам). Поскольку наш менталитет состоит все больше из эмоций, то всю прелесть и необходимость страховой защиты мы можем испытать, лишь вкусив это хотя бы раз. Однако же лучше страховаться до того, как это случилось, чтобы потом не сожалеть. Случились проблемы, и убытки оплачиваются не со своего расчетного счета, а страховой компании. Яркие доказательства тому есть. Допустим, год назад, когда московский мэр запретил проводить португальскую корриду, РОСНО выплатило компании-устроителю, "Русской Академии Развлечений", компенсацию в размере 674 тыс. долларов! Или другие примеры. На одной из московских моек владелец "Ауди А-6" решил обслужить свой автомобиль по полной программе. При уборке салона машины работник мойки случайно повредил блок управления климат-контроля. В этом случае неловкое движение обошлось владельцам заправки в 730 долларов США. Однако это сумма была возмещена владельцам мойки СК "Прогресс-гарант", так как предприятие имело договор страхования ответственности за качество товаров, работ (услуг) с компанией СК "Прогресс-Гарант". Так что рост количества страхователей есть, особенно в сфере среднего бизнеса, где руководители предприятий — продвинутые люди, и понимают, что достаточных резервов на покрытие ущерба в случае непредвиденных неблагоприятных событий у них нет, и ликвидировать потери собственными силами они будут не в состоянии. Профессиональный уровень руководителей и владельцев российского капитала все время растет, так как дилетанты в бизнесе уже не выживают. Поэтому страховщики считают, что осознание необходимости застраховать свое дело у предпринимателей уже достигло нужной кондиции. И по их прогнозам основная часть страхования компаний в ближайшее время придется как раз на сектор предприятий торговли, общепита и пищепрома. Когда же это примет массовый характер, выгода будет всеобщей. Компенсировать потери потребителей и пользователей услуг станут уже страховые компании. А то, что они будут платить пострадавшей стороне, так это гарантированно. Каждому отрадно станет понимать, что если тебя и отравит какой-нибудь молочный завод, то после хотя бы деньги нормальные на лечение заплатят.
Мнение экспертов
— Бывает ли страхование сразу от нескольких или ряда рисков и в чем его преимущества?
Роман Фролов, руководитель центра продаж юридическим лицам Страхового дома ВСК:
— Для малого и среднего бизнеса гораздо актуальнее комплексная страховая защита, которая покрывает максимум рисков. Страховые компании разрабатывают специальные комплексные программы для различных отраслей малого и среднего бизнеса. Оттого что, как ни крути, но при ближайшем рассмотрении получается, что страховать необходимо и имущество, и ответственность, и персонал компании, так как реализация любого из этих рисков может поставить под угрозу деятельность всего предприятия. К тому же комплексное страхование всегда выгоднее и позволяет значительно снизить тарифную ставку, а соответственно уменьшить расходы.
ЛАДНЫЙ В., РАДЧЕНКО Е.
Вся пресса за 27 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 декабря 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 1 декабря 2025 г.
Японская страховая компания потратила более 5000 миллиардов донгов на покупку MVI Life во Вьетнаме

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Долину пригласили в ГД для обсуждения проблемы сделок с жильем на вторичке

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Музеи России разработали по поручению президента программу развития своей сферы на 5 лет

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 1 декабря 2025 г.
Глава Фонда медстрахования Айдын Кульсеитов покинул пост

|
|
CNews.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховой рынок готовится к 2026 году: эксперты обсудили технологии, которые определят будущий рост отрасли на ELMA DAY’25

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Большинство малых и средних предприятий Великобритании столкнулись с киберинцидентами

|
|
Гарант.ру, 1 декабря 2025 г.
Банк России утвердил новые тарифы ОСАГО для владельцев транспортных средств

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Покрытие рисков ИИ помогает малому бизнесу справиться с возникающими рисками

|
|
Правда.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховые компании умывают руки: что скрывается за затягиванием ремонта автомобилей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Чистые данные является основным условием для развития перестрахования на базе ИИ

|
|
Autonews.ru, 1 декабря 2025 г.
Авария по вине каршеринга: как остаться без автомобиля и денег

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 1 декабря 2025 г.
Страховщиков убирают из медицины? Путин одобрил доработанный законопроект

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 1 декабря 2025 г.
В России призвали изменить методику ремонта по ОСАГО с учетом реальных цен

|
|
Клерк.Ру, 1 декабря 2025 г.
Центробанк расширит тарифный коридор ОСАГО на 15%

|
|
Официальный сайт Администрации Приморского края, 1 декабря 2025 г.
Как приморцам не попасться на удочку мошенников при оформлении полиса ОСАГО. ОБЗОР

|
|
РИА Новости, 1 декабря 2025 г.
В Госдуме предложили обязать трудовых мигрантов покупать полис ДМС

|
|
cbr.ru, 1 декабря 2025 г.
«Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков за III квартал 2025 года»

|
 Остальные материалы за 1 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|