Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Утро.Ru, 3 июня 2010 г.

Автолюбителей заставляют спонсировать страховщиков
1169 просмотров

В этом году законодательные и судебные власти страны наконец поставили точку в спорах о том, что должны компенсировать страховщики по ОСАГО: стоимость ремонта автомобиля, "невинно пострадавшего" в ДТП, или остаточную стоимость поврежденных деталей с учетом их износа?

Президиум Верховного арбитражного суда РФ разъяснил (для непонятливых судей и автолюбителей, требующих от страховых компаний полного возмещения причиненного вреда), что размер восстановительных расходов потерпевшего должен определяться исходя из затрат на приведение поврежденного автомобиля в рабочее состояние, учитывая износ деталей. Собственно, все споры возникали вокруг этого последнего дополнения про износ. Ранее такая трактовка формально противоречила Закону об ОСАГО и Гражданскому кодексу. Но закон подкорректировали, а противоречие с ГК устранил своим разъяснением президиум ВАС: теперь учет износа деталей надлежит считать "специальным правилом по отношению к общим нормам ГК о возмещении убытков". Все законно и логично. Дело закрыто.

Да вот беда: логика бывает разная. У страховщиков одна: на каком основании владелец видавшей виды машины, пострадавшей в ДТП, должен за их счет обновлять старые детали? Нет уж, пусть доплачивает из своего кармана! У автовладельцев другой ход мысли: я не собирался ничего менять в своем авто, мне очень нравилось то потертое, со следами ржавчины, заднее крыло, в которое въехали. Так почему я вдруг должен раскошеливаться, когда ответственность "въехавшего" была застрахована? Нет уж, пусть все оплатит страховщик, или – если найдет – поставит крыло с такой же долей износа...

Оба подхода имеют право на существование. Весь вопрос в том, на чьей стороне закон и власть. С недавних пор они стали на сторону страхового бизнеса. Впрочем, и в пользу автолюбителей было сделано несколько уточнений. Например, указано, что износ не может превышать 80% (и на том спасибо, хоть 20% стоимости детали у страховщика можно истребовать). Отмечено также, что страховщик должен компенсировать замену элементов, полностью устраняющее повреждение. То есть, если пресловутое крыло крепилось на каких-нибудь одноразовых заклепках или кронштейнах, нужно заменить и их. Кроме того, не должен учитываться износ узлов и агрегатов, при неисправности которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Точного их перечня пока нет, но теоретически сюда можно отнести довольно широкий спектр деталей: от элементов тормозной и рулевой систем до светового оборудования.

Несмотря на то, что все точки над "i", казалось бы, расставлены, споры по ОСАГО продолжаются. Дело в том, что до сих пор нет единой методики расчета износа деталей автотранспортных средств – ее должно разработать правительство. Оно работает над этим, но пока не дало ответа на все вопросы. А то, что уже наработано, носит достаточно спорный характер. Например, одним из основных факторов, влияющих на сроки износа, предлагается считать страну происхождения автомобиля. Самыми износостойкими признаны "японки", за ними идут "европейцы". А все авто, произведенные в России – включая "Форды" и "Тойоты" – поставлены на последнее место. Где же тут справедливость, не говоря уже о патриотизме?

Впрочем, забота о национальном страховом бизнесе – это тоже патриотизм. И надо сказать, в нем у нас добились неплохих результатов. Парадокс, но в условиях кризиса ОСАГО стало главной "точкой роста" страхового рынка. Согласно статистике Росстрахнадзора, рынок ОСАГО вырос в I квартале 2010 г. на 13,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (до 18,8 млрд рублей). Это стало самым высоким показателем роста почти за два года.

Чем был вызван этот рост? Автостраховщики, опрошенные недавно РИА "Новости", дают разные ответы. Одни утверждают, что дело в возобновившемся росте продаж новых автомобилей, естественно, подлежащих страхованию. Однако если бы дело было только в этом, то рос бы и рынок КАСКО. А он просел, как и прочие виды имущественного страхования. Значит, дело не в продажах. Очевидно, более точный ответ дают представители "Ингосстраха" и "Росгосстраха": они считают, что истиной причиной роста рынка ОСАГО стали новые повышающие коэффициенты к тарифам, которые были введены в марте прошлого года. Именно тогда были повышены территориальные надбавки, проценты по возрасту и стажу, а также надбавка за заключение договора без ограничения числа лиц, допущенных к управлению. Соответственно, эти новшества привели к постепенному росту сборов страховщиков, который отразился на статистике уже к середине года. Действительно, если в I квартале 2009 г. рынок ОСАГО упал на 3,1%, то уже по итогам первого полугодия вырос на 1,7%, по итогам трех кварталов – на 5,4%, а по итогам года – на 6,6%. Первый квартал этого года стал пиковым, поскольку он сравнивается с последним периодом, предшествующим повышению тарифов.

Что и говорить, рынки "обязательных услуг" стимулировать нетрудно – достаточно обязать граждан заплатить больше. Однако в дальнейшем – и страховщики это признают – рост премий по ОСАГО замедлится: по итогам 2010 г. он составит 5-7%. Это значит, что эффект от прошлогоднего увеличения тарифов завершается, и российский страховой рынок может лишиться главной точки роста. Теперь вся надежда на то, что начнется реальное восстановление экономики: без него основные виды имущественного страхования расти не будут. Впрочем, не исключено, что правительственные эксперименты с порядком исчисления износа автомобилей вновь стимулируют рост в секторе автострахования: владельцы авто будут меньше рассчитывать на компенсации по ОСАГО и начнут активнее заключать договоры КАСКО.

Андрей МИЛОВЗОРОВ


  Вся пресса за 3 июня 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт