Русский предприниматель,
20 января 2003 г.
Диагноз: МДП 472 просмотра
С 25 декабря 2002 года в ответ на иски ГТК РФ Международный союз автомобильного транспорта МСАТ приостановил на территории действие России гарантийной системы Конвенции МДП.
***
В одном из своих недавних интервью российским СМИ г-н Марми отметил, что Россия является крупным транспортным игроком, контролирующим почти 8% мирового рынка всех автоперевозок. Поэтому, по словам руководителя МСАТ, «если система не будет работать в России, тогда на каждой границе появятся очереди, каждая машина попадет под таможенный конвой, в два-три раза увеличатся издержки на транспортировку. Естественно, российские грузовики не смогут перевозить грузы через европейские границы — на каждой границе им придется оставлять денежные залоги. Я не намерен как-то наказывать Россию. Я лишь стремлюсь к тому, чтобы моей организации была предоставлена возможность работать по правилам, по которым мы работаем во всем мире. Каждый день я выдаю гарантии на пятьсот миллионов долларов, из них для России — на семьдесят пять миллионов, по стоимости пять центов на сто долларов. Действует эта гарантия двадцать семь месяцев в шестидесяти странах. Любые банковские гарантии будут стоить на год в двести раз больше». В то же время Мартин Марми считает, что именно государство, а не международная организация, должно делать все возможное, чтобы получить возмещение от виновного лица. Но соответствующая госструктура в России, по его словам, не занимается поиском контрабандистов и предъявляет претензии не к нарушителям, а к МСАТ, поощряя тем самым контрабанду. Между тем только в одном нарушении из каждых ста виновен перевозчик, в остальных же виноват импортер, не желающий платить пошлины, уверяет глава МСАТ.
В ГТК же убеждены, что гарантийная система МДП в России и ряде других государств функционирует неэффективно и в последние годы переживает самый настоящий кризис. Его главная причина в том, что Конвенция МДП строится на законодательстве о страховании, а страховые механизмы не функционируют. Результатом того, что таможенные органы фактически лишены реальных механизмов воздействия на гарантийную цепь Конвенции МДП, стал стабильный рост задолженности по уплате таможенных платежей и пени за недоставленные товары, отмечается в сообщении пресс-службы ГТК. Более того, российские таможенники довольно жестко отвечают на претензии г-на Марми: «Пытаясь уклониться от ответственности за неэффективное функционирование гарантийной системы, МСАТ фальсифицирует причины сложившейся кризисной ситуации, используя тезис о «бесконтрольных группах организованной преступности», «неспособности основных вовлеченных ведомств принять адекватные меры по их нейтрализации». Эти заявления не соответствуют действительности».
Как именно разрешится эта острая конфликтная ситуация, предсказать трудно. Россия на самом деле является серьезным участником мирового транспортного рынка, и не считаться с ней просто невозможно. Поэтому, думается, вряд ли чиновники МСАТ пойдут на то, чтобы надолго отрезать российских перевозчиков от выгодной всем международной конвенции.
(с сокращениями)
Рубрику ведет Татьяна Новикова
Вся пресса за 20 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, За рубежом, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 ноября 2025 г.
Правда ли, что камеры уже начали фиксировать незастрахованные по ОСАГО машины

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
В Азербайджане рынок добровольного страхования вырос на 15,2%

|
|
Автостат, 1 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

|
|
RB.ru, 1 ноября 2025 г.
«Страховка от выгорания»: 12% назвали её необходимостью XXI века, 33% — хотят «нервный выходной» по полису

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок обязательного страхования в Азербайджане вырос почти на 7%

|
|
korins.ru, 1 ноября 2025 г.
В ВСС состоялся семинар о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на треть

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 1 ноября 2025 г.
«Собачье ОСАГО»: владельцев потенциально опасных пород обяжут оформлять страховку. Что это значит для воронежцев

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок non-life страхования в Азербайджане вырос на 8,3%

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 1 ноября 2025 г.
Власти Швеции отзывают визы, выданные гражданам России

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию жизни в Азербайджане выросли на 33,5%

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Всероссийский Форум лидеров страхового рынка прошел в Москве

|
|
ПРАЙМ, 1 ноября 2025 г.
Антирейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО возглавила Ингушетия – РСА

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Мосгордума приняла бюджет городского фонда ОМС на 2026-2028 гг

|
|
Бизнес Туркменистан, 1 ноября 2025 г.
В Туркменистане введено страхование ответственности туристических операторов

|
|
Областная рязанская газета, 1 ноября 2025 г.
Все о страховании недвижимости от беспилотников

|
|
Life, 1 ноября 2025 г.
Адвокат рассказал, как самому вернуть страховку по кредиту и не нарваться на мошенников

|
 Остальные материалы за 1 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|