Русский предприниматель,
20 января 2003 г.
Диагноз: МДП 395 просмотров
С 25 декабря 2002 года в ответ на иски ГТК РФ Международный союз автомобильного транспорта МСАТ приостановил на территории действие России гарантийной системы Конвенции МДП.
***
В одном из своих недавних интервью российским СМИ г-н Марми отметил, что Россия является крупным транспортным игроком, контролирующим почти 8% мирового рынка всех автоперевозок. Поэтому, по словам руководителя МСАТ, «если система не будет работать в России, тогда на каждой границе появятся очереди, каждая машина попадет под таможенный конвой, в два-три раза увеличатся издержки на транспортировку. Естественно, российские грузовики не смогут перевозить грузы через европейские границы — на каждой границе им придется оставлять денежные залоги. Я не намерен как-то наказывать Россию. Я лишь стремлюсь к тому, чтобы моей организации была предоставлена возможность работать по правилам, по которым мы работаем во всем мире. Каждый день я выдаю гарантии на пятьсот миллионов долларов, из них для России — на семьдесят пять миллионов, по стоимости пять центов на сто долларов. Действует эта гарантия двадцать семь месяцев в шестидесяти странах. Любые банковские гарантии будут стоить на год в двести раз больше». В то же время Мартин Марми считает, что именно государство, а не международная организация, должно делать все возможное, чтобы получить возмещение от виновного лица. Но соответствующая госструктура в России, по его словам, не занимается поиском контрабандистов и предъявляет претензии не к нарушителям, а к МСАТ, поощряя тем самым контрабанду. Между тем только в одном нарушении из каждых ста виновен перевозчик, в остальных же виноват импортер, не желающий платить пошлины, уверяет глава МСАТ.
В ГТК же убеждены, что гарантийная система МДП в России и ряде других государств функционирует неэффективно и в последние годы переживает самый настоящий кризис. Его главная причина в том, что Конвенция МДП строится на законодательстве о страховании, а страховые механизмы не функционируют. Результатом того, что таможенные органы фактически лишены реальных механизмов воздействия на гарантийную цепь Конвенции МДП, стал стабильный рост задолженности по уплате таможенных платежей и пени за недоставленные товары, отмечается в сообщении пресс-службы ГТК. Более того, российские таможенники довольно жестко отвечают на претензии г-на Марми: «Пытаясь уклониться от ответственности за неэффективное функционирование гарантийной системы, МСАТ фальсифицирует причины сложившейся кризисной ситуации, используя тезис о «бесконтрольных группах организованной преступности», «неспособности основных вовлеченных ведомств принять адекватные меры по их нейтрализации». Эти заявления не соответствуют действительности».
Как именно разрешится эта острая конфликтная ситуация, предсказать трудно. Россия на самом деле является серьезным участником мирового транспортного рынка, и не считаться с ней просто невозможно. Поэтому, думается, вряд ли чиновники МСАТ пойдут на то, чтобы надолго отрезать российских перевозчиков от выгодной всем международной конвенции.
(с сокращениями)
Рубрику ведет Татьяна Новикова
Вся пресса за 20 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, За рубежом, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 июня 2024 г.
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 4 июня 2024 г.
Выявлять автомобили без ОСАГО камеры смогут после 1 октября 2024 года
|
|
ТАСС, 4 июня 2024 г.
Член СПЧ предложила обязать трудовых мигрантов оформлять ДМС на членов семьи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2024 г.
Moody’s отмечает рост частного кредита в инвестиционных стратегиях компаний по страхованию жизни
|
|
CNews.ru, 4 июня 2024 г.
НСИС запустит систему выявления фактов двойного страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2024 г.
Страхование электромобилей: растущие возможности, но с краткосрочными проблемами
|
|
РБК.Ростов, 4 июня 2024 г.
Донские аграрии получили 22 млн руб. страховых выплат после заморозков
|
|
Интерфакс, 4 июня 2024 г.
Минфин обсуждает два варианта подключения страховщиков жизни к программе долгосрочных сбережений
|
|
Национальное аграрное агентство, 4 июня 2024 г.
Корбут: У нас практически нет инструментов для с/х страхования
|
|
Право, Самара, 4 июня 2024 г.
Пленум ВС готовит разъяснения по спорам о страховании имущества
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июня 2024 г.
Пленум ВС доработает постановление о добровольном страховании имущества
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июня 2024 г.
Верховный суд уточнил начало течения срока страхования
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июня 2024 г.
ВС объяснил, когда водитель может отказаться от страховки
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июня 2024 г.
ВС напомнил о запрете страховать убытки от участия в играх, лотереях и пари
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июня 2024 г.
ВС запретил отказывать в выплате страхового возмещения по формальным основаниям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2024 г.
Уровень недострахования растет, поскольку опасения по поводу инфляции ослабевают
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 4 июня 2024 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО засудить страховую компанию
|
|
Алтапресс.ru, 4 июня 2024 г.
Пронырливые мошенники придумали новую схему обмана
|
 Остальные материалы за 4 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|