Гудок,
30 ноября 2002 г.
Застрахован поневоле 631 просмотр
Пожилая попутчица в поезде, перебирая проездные документы, спрашивает: – Сынок, а эта бумажка на кой? Ну-ка погляди, без очков не разберу.
Вопрос по адресу. Про бумажку знаю: мне такие всучивают в омских железнодорожных кассах, кажется, уже два года.
– Это, бабушка, – поясняю, – страховой полис. Это вы, покупая билет, добровольно застраховали свою жизнь. Страхуют всех подряд. Стоит это 10 рублей. – Ух, ты, – прокомментировала бабушка. Для нее это деньги. Полкило пряников – внучат побаловать. И попутчица не унимается: – А на кой мне это? Тут я становлюсь на время как бы страховым агентом. Переворачиваю зеленую бумажку и пытаюсь разобрать текст на обратной стороне. Он такой убористый, что не только без очков – без лупы не разберешь. Признаться, от начала до конца я его и сам, щурясь от напряжения, прочитываю впервые. Много открываю для себя любопытного. Например, то, что максимальная страховая сумма – 50 тысяч рублей – будет выплачена наследникам в случае вашей смерти, но при этом неплохо бы составить завещание о том, кому именно ее подобает получить, если вы собираетесь помереть в дороге. Упаси вас Бог употреблять алкоголь и его суррогаты, наркотические и токсические вещества – в этом случае, что бы с вами ни произошло, страховые суммы вам (или наследникам) не светят. Правда (цитирую): «за исключением случаев, когда применение застрахованным данного вещества было связано с выполнением гражданского долга...» Убей – не пойму, как употребление алкоголя (или его суррогатов) может быть связано с выполнением гражданского долга. А почему, собственно, разъяснять бабушке права, которые ей дает эта десятирублевая бумажка, должен я, а не «страхагент» (так он назван в полисе), каким выступает кассир? Ну, допустим, этот самый «страхкассир» принудительно страхует всех пассажиров из-за нашей несознательности и для нашей пользы. Мол, счастья своего (а также и возможного несчастья) не понимаем. Однако извольте хотя бы объяснить нам, что мы застрахованы! Обратите наше внимание на правила, которые висят в кассовом зале. Получается, что у многих пассажиров страховые полисы лежат в карманах мертвым грузом. Если даже человек свалится с верхней полки и получит травму, он попросту не догадается выполнить все требуемые процедуры. Как то: составить акт о несчастном случае и т.д. Он чаще всего и не подозревает, что со страхового агентства что-то ему причитается. 10 рублей, конечно, невелика сумма, мы, расставшись с ней, не обеднеем. Зато какое подспорье «страхкассирам» – каждый из них получает 5 процентов комиссионных с очередной десяточки, и при хорошем пассажиропотоке эта «зарплата» у кассира может превышать основную. А об агентстве и говорить нечего. Представляете, в какие денежные потоки сливаются ручейки из десяточек, текущих в агентство из каждой кассы? На эту тему я и попытался поговорить с директором Омского филиала ЗАО «Западно-Сибирское страховое агентство ЖАСО» Михаилом Григорьевичем Световым. Все мои вопросы он парировал легко, словно отвечать на них давно привык. – Кассиры страхуют пассажиров, не спрашивая их согласия. – Это неправильно, мы с этим боремся. – Простите, но последствий борьбы что-то не видно... Кассиры, они же ваши агенты, даже не объясняют, что у пассажира, кроме билета, оказалось в руках. – Мы их за это наказываем. Вплоть до расторжения договора. – Пассажиры не знают о своих правах, вытекающих из договора страхования. – Это неправда. Знают. Только что у меня был пассажир. Он ехал из Юрги в Омск. Когда садился в поезд, получил серьезную травму ноги. Со 2 по 25 июля был на больничном. За каждый день нетрудоспособности он получит по 125 рублей. Посчитаем? Итого: 3125 рублей. Плюс около 700 – по обязательному страхованию (оно входит в стоимость билета). Таких примеров множество. Люди нам благодарны. Приводить другие примеры воздержимся. Это ж получается реклама агентству с загадочным именем ЖАСО. А за рекламу надо платить. Этого как раз агентство делать не хочет. Ему куда легче без спроса выуживать наши денежки под шумок предотъездной суеты, чем убеждать нас в пользе своего предприятия.
Владимир БУЛЫЧЕВ, Омск
Вся пресса за 30 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Тенденции, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 26 ноября 2025 г.
Цыганов заявил, что в России срок ремонта автомобиля по ОСАГО важнее качества

|
|
Финмаркет, 26 ноября 2025 г.
За 10 месяцев средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 4,9%, средняя выплата выросла на 16%

|
|
Sputnik Молдова, 26 ноября 2025 г.
В Молдове значительно выросли тарифы автострахования, подорожала и «Зеленая карта»

|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2025 г.
Более 10 тыс. такси Подмосковья с января не работает из-за отсутствия страховки

|
|
РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|