|
Выплаты страховых возмещений пострадавшим в авиакатастрофе
Экономика и жизнь,
21 июля 2001 г.
Страхование пассажиров превратилось в ритуальное 926 просмотров
Как всякая большая беда, катастрофа самолета под Иркутском обнажила нерешенные проблемы, в том числе и социальную незащищенность миллионов россиян, пользующихся услугами отечественного транспорта. Объявлено, что некие страховщики готовы выплатить по 12 тысяч рублей (чуть больше 400 долларов!) наследникам каждого погибшего пассажира. Но не надо спешить обвинять страховые компании в черствости и бессердечии: такая мизерная по нашим временам сумма предусмотрена законодательством.
Все-таки масштабы иркутской трагедии столь велики, что государство не могло остаться в стороне: правительство обещало выделить средства в помощь семьям погибших. А сколько каждый год происходит несчастий на транспорте, которые не становятся всероссийски известными, и пострадавшие остаются практически наедине со своей бедой? Чтобы каждый был уверен, что он сам или его семья получит ощутимую поддержку не в виде чрезвычайного решения на правительственном уровне, а в гарантированном порядке, нужно обеспечить реальную страховую защиту пассажиров. Действовать можно сразу по нескольким направлениям. Широкое поле деятельности есть для законодателей: пора наконец переходить от морально устаревшего Указа Президента к нормальной практике обязательного страхования пассажиров на условиях закона. Причем он должен распространяться на все виды транспорта.
Справка «ЭЖ» Указом Президента России от 7 июля 1992 года введено обязательное личное страхование пассажиров, которое распространяется только на междугородные перевозки. Пассажиры на всех видах транспорта международного сообщения и при внутригородских и пригородных перевозках такой защиты не имеют. Поправками, внесенными Указом Президента от 6 апреля 1994 года, страховая сумма установлена в пределах 120 МРОТ. Размер страхового взноса утвержден Минфином и различается по видам транспорта: железнодорожный — 2,3 руб., воздушный — 2 руб., автомобильный — 1,5 руб., внутренний водный — 0,6 руб., морской — 0,1 руб. Структура тарифной ставки, а проще говоря, куда расходуются собранные средства, утверждается также Минфином по согласованию с Минтрансом и МПС. И тариф, и взнос не менялись четыре, а по некоторым видам и шесть лет.
А уже в качестве среднесрочной перспективы разумно было бы перейти к обязательному страхованию ответственности собственников транспортных средств и перевозчиков перед третьими лицами. Кстати, первый шаг в этом направлении будет сделан с принятием закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, который уже прошел в Государственной Думе первое чтение. Также с помощью специального закона нужно «оживить» положения Воздушного кодекса об обязательном страховании ответственности авиаперевозчиков. Конечно, законотворческая работа не отличается оперативностью, тем более у Президента есть замечательная возможность проявить истинную заботу о россиянах. Например, своим Указом увеличить страховую сумму, скажем, до 250 МРОТ. На мой взгляд, это не потребует адекватного увеличения взноса. Страховые компании, которые давно и серьезно занимаются обязательным страхованием пассажиров, прошли стадию становления, оптимизировали свои затраты, у них устоялась агентская сеть. Так что работают они с неким запасом. Другой способ увеличить страховую сумму — это расширить сферу применения страхования. К примеру, давно назрела необходимость в страховании пассажиров пригородных поездов и автобусных маршрутов. Достаточно тесные экономические и житейские связи требуют введения обязательного страхования пассажиров в международном сообщении со странами СНГ. При вовлечении новых категорий и, следовательно, увеличении в несколько раз числа застрахованных сработает эффект «повышения тарифа», хотя сумма страхового взноса может остаться прежней. К сожалению, ошибки персонала и отказ техники неизбежны. Поэтому наряду с повышением безопасности перевозок необходимо создать безотказную систему компенсации пассажирам при ЧП. И сделать это в наших силах, причем без сколько-нибудь существенного увеличения финансовых затрат.
В.ИВАНОВ, президент Ассоциации транспортных страховщиков
Вся пресса за 21 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Выплаты, Регулирование, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 декабря 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 24 декабря 2025 г.
Запчасти на эти иномарки в России подорожали сильнее всего

|
|
Агентство городских новостей Москва, 24 декабря 2025 г.
Volkswagen занял первое место по росту выплат по запчастям по ОСАГО с января

|
|
Российская газета онлайн, 24 декабря 2025 г.
Страховщики выяснили, какие машины чаще всего попадали в ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
Прогноз агентства Fitch для мирового страхового сектора остается «нейтральным»

|
|
Деловой Петербург, 24 декабря 2025 г.
Мошенникам преграждают путь

|
|
Московский комсомолец, 24 декабря 2025 г.
Право руля

|
|
Frank Media, 24 декабря 2025 г.
Страховщики, управляющие, брокер-маркетплейсы: как новые игроки меняют рынок инвестиций

|
|
ТАСС, 24 декабря 2025 г.
В Казани пресекли деятельность мошенника, инсценировавшего ДТП

|
|
Тренд, Баку, 24 декабря 2025 г.
Рынок страхования имущества в Азербайджане вырос за январь-ноябрь

|
|
Национальное аграрное агентство, 24 декабря 2025 г.
Льготные кредиты могут связать со страхованием посевов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
ИИ в страховании: маленькими шагами к большому успеху

|
|
Известия онлайн, 24 декабря 2025 г.
Председатель ФОМС сообщил о переходе новых регионов РФ на единые стандарты ОМС

|
|
РИА Новости, 24 декабря 2025 г.
Новые регионы России перейдут на единые стандарты ОМС

|
|
Российская газета, 24 декабря 2025 г.
«Живые» страховые агенты остаются востребованы

|
|
Медвестник, 24 декабря 2025 г.
Эксперты назвали причиной отсутствия всеобщего лекарственного страхования нехватку средств

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
«Рынок смещается от реакции к предотвращению»

|
|
Московский комсомолец, 24 декабря 2025 г.
Два сына расправились с отцом при помощи змеи ради денег

|
 Остальные материалы за 24 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|