Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 24 ноября 2015 г.

Один раз в год

Тарифы и коэффициенты ОСАГО запретят менять чаще чем раз в год. Соответствующий законопроект уже поддержал комитет Госдумы по финансовому рынку. По мнению разработчиков документов, подобный подход обеспечит [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Статистика свидетельствует: более половины автовладельцев считают размер выплат страховых компаний за возмещение ущерба значительно заниженным. Но только каждый 10-й из недовольных обращается в суд. В их числе хозяин "годовалой" иномарки Сергей Кривицкий.

Сразу после приобретения новой машины он застраховал свою "ласточку". Полис ОСАГО Сергей приобрел в Карабашском обособленном подразделении ООО "Росгосстрах-Урал". Через год с небольшим в Златоусте его автомобиль попал в ДТП с участием еще трех машин. Кривицкий не был виновником аварии: пострадал за компанию. После оформления необходимых бумаг и проведения независимой оценки он стал ждать причитающейся ему выплаты.

Начались неприятные неожиданности. Во-первых, пришлось долго дожидаться денег: звонить, напоминать, обивать пороги. Потом удивила сильно заниженная сумма выплаты. Вместо 47 тысяч рублей страховая компания возместила только 23 тысячи. Страховые агенты заявили: амортизация машины на момент аварии составила 15 процентов, потому запчасти тоже должны быть неновыми. Не была учтена и товарная стоимость авто. Машину хозяин отремонтировал за свой счет, а недоплаченную ему сумму решил взыскать со страховой фирмы через суд.

Кривицкий обратился в мировой суд в Карабаше. Здесь его ожидал неприятный сюрприз. Оказалось, что фирмы ООО "Росгосстрах-Урал" не существует. Обособленные подразделения этой страховой компании по всей Челябинской области были сняты с налогового учета еще 1 января 2010 года. Следовательно, так называемые офисы продаж не имели с этого же времени государственной регистрации. Тем не менее все конторы работали, исправно продавали ничего не подозревающим клиентам страховые полисы.

Попытки выяснить, кто же является правопреемником теперь уже мифической фирмы, ни к чему не привели. Сергея всюду банально отфутболивали. Все официальные запросы в расположенный в Челябинске головной офис игнорировались. Заказные письма возвращались нераспечатанными.

Некоторые нестыковки обнаружились и в оформлении самого страхового полиса. В нем даны ссылки на три представительства компании - в Карабаше, Челябинске и почему-то в Тюмени. Во всяком случае, в оттиске гербовой печати организации, заверившей документ, указан именно этот город. Куда в этом случае обращаться? По словам Сергея Кривицкого, он не ожидал подобного отношения к своим клиентам от солидной компании. Говорит, не особенно вникал в текст договора, понадеялся на авторитет и репутацию страховщиков.

- Пришлось консультироваться у юристов, самому читать законы, - рассказывает про свои мытарства Кривицкий. - Только благодаря полученной таким образом информации узнал, на какие уловки идут страховые фирмы, чтобы не платить вовсе или уменьшить выплаты за страховые случаи. Амортизация транспортного средства - один из таких способов. Естественное старение авто используется для значительного сокращения размера компенсации. С каждым годом цена машины и ее деталей уменьшается. Само собой, снижается и ответственность компании. Страховщики платят хозяину машины стоимость не новых, а бывших в употреблении запасных частей. Я с этим категорически не согласен. Зачем мне ставить на "годовалую" иномарку старые запчасти? К тому же в каждой страховой фирме устанавливается свой процент амортизации - от одного до трех в месяц. Мало кто обращает внимание на этот пункт договора, страховщики его не афишируют. "Момент истины" наступает, когда речь заходит о выплате компенсации. Часть владельцев автомобилей соглашается с ущемлением своих прав и не оспаривает урезания суммы ущерба. Многие просто не знают, что устанавливать процент износа и оценивать ущерб может только оценочная компания, а не страховая. Занижать по своему разумению сумму выплат страховщики не имеют права.

- В любом случае, - уверен Сергей, - нужно руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ, а не правилами страхования, которые каждая компания разрабатывает исключительно в своих интересах. Правил много, а ГК РФ - закон, обязательный для всех, в том числе и для коммерсантов в области страхования.

Гражданский кодекс, конечно, не захватывающий детектив, но иногда для пользы дела в него нужно заглядывать. Сергей Кривицкий свои права изучил досконально и отступать не намерен. Сейчас он готовит новый иск в мировой суд участка N 5 Челябинска, уже к ООО "Росгосстрах", которое является правопреемником ликвидированного ООО "Росгосстрах-Урал".

Получить комментарий в Карабашском подразделении страховой компании удалось не сразу. По телефону мне любезно предложили перезвонить через полчаса. Однако через указанное время телефон офиса был неизменно занят. Личный визит оказался более успешным. Сотрудницы Елена Мохирева и Любовь Полянцева подтвердили факт реорганизации прежней фирмы с 1 января 2010 года. По их словам, правопреемником стало ООО "Росгосстрах". Карабашский офис работу не прекращал. Бланки полисов используются старые, но на них ставят новые печати. Что касается занижения суммы ущерба, пояснили сотрудницы, итоговые суммы выплат утверждаются в Москве. Структурное же подразделение сильно ограничено в своих полномочиях. К примеру, не может выступать ответчиком в суде. Поэтому все спорные вопросы клиентам необходимо решать в челябинском офисе.

Ситуацию прокомментировал юрист Всероссийского общества автомобилистов Юрий Бухаров. Он признал, что занижение размера страховых выплат - обычная практика всех страховых компаний. Если владелец автомобиля не согласен с суммой страхового возмещения, он может обратиться в суд. Ответчиком будет являться компания, с которой у него заключен договор. Иск надо подавать по месту нахождения компании либо на ее правопреемника. В данном случае - на ООО "Росгосстрах". Оно располагается в Челябинске на улице Свободы, 20. Челябинские автомобилисты с проблемой отсутствия информации о нахождении фирмы-правопреемницы не сталкивались. Чаще всего затруднения подобного рода испытывают автовладельцы из небольших городов и районов области.

Татьяна МУШТАТОВА, Карабаш


  Вся пресса за 10 июня 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

24 ноября 2025 г.

Общественная служба новостей (ОСН), 24 ноября 2025 г.
Апрелев: предложений Госдумы для борьбы со скамерскими сделками недостаточно

Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
США: рост затрат на реконструкцию в страховании определяется дефицитом квалифицированной рабочей силы

BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
Депутаты попросили Верховный суд поставить точку в «пенсионерских схемах»

Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Willis: рынок энергетического страхования ускоряет смягчение, но в 2026 году тренд может замедлиться

Югополис, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
От платных вызовов до стационаров: депутат Татьяна Очкаласова информирует о гарантиях ОМС

Курсив, Ташкент, 24 ноября 2025 г.
В Узбекистане появится Фонд сельхозстрахования

ТАСС, 24 ноября 2025 г.
Петербуржцев предупредили о новой схеме мошенничества с фейковыми ДТП

Newsler.ru, Киров, 24 ноября 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск кировской фирмы к «Росгосстраху»

Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Стоимость киберисков в Великобритании выросла на 230%: ABI призывает включить киберстрахование в стратегию управления рисками

Деловой квартал-Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Доля страховых компаний в утечках персональных данных россиян достигла 20%

Банковское обозрение, 24 ноября 2025 г.
Елена Габисония назначена директором по коммуникациям «АСТ»

Кубанские новости, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Мошенники начали предлагать водителям поддельные полисы ОСАГО

Мой Брянск, 24 ноября 2025 г.
Лобовое стекло – новый люкс: ремонт в Германии бьёт рекорды

informburo.kz, 24 ноября 2025 г.
Акиматы двух регионов первыми в Казахстане начнут оплачивать медстраховку за малоимущих

Коммерсантъ онлайн, 24 ноября 2025 г.
Медицина с ограничениями

Сахалин и Курилы, 24 ноября 2025 г.
ЭКСАР обеспечил страховую поддержку экспорта МСП на 1,5 млрд рублей

CNews.ru, 24 ноября 2025 г.
«Авито Работа»: аналитика рынка труда в страховании и недвижимости


  Остальные материалы за 24 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт