Российская газета,
18 июня 2010 г.
К своему страховщику
983 просмотра
Страховщики предлагают сделать прямое возмещение убытков безальтернативным. То есть пострадавшему в аварии не придется выбирать, к кому идти за выплатой - в свою страховую или в компанию виновника.
От этого будет легче и самим страховщикам, и контролирующим их органам, и самим автовладельцам. Об этом заявил вчера вновь назначенный глава Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.
Напомним, теперь пострадавший в аварии может обращаться за выплатой в свою страховую компанию, а не искать страховщика виновника. Однако сделать это он может только в том случае, если в аварии участвовали только два автомобиля, оба застрахованы по ОСАГО, и при этом не пострадали люди. Во всех остальных ситуациях все осталось по-прежнему: обращайтесь в компанию виновника ДТП. Надо сказать, что прямое возмещение - тоже не обязательная мера. Пострадавший может на выбор обратиться либо в свою компанию, либо в компанию визави. Более того, иногда страховщики по тем или иным обоснованным или не очень причинам отказывают в данной услуге. И тогда волей-неволей пострадавшему приходится обращаться к страховщику виновника. И вот тут возникает некий правовой казус. Страховая компания может рассматривать обращение в течение 30 дней со дня обращения. Пострадавший обратился к своему страховщику, тот порассматривал дело и решил отказать в выплате. Тогда пострадавший обращается к страховщику виновника. И отсчет срока начинаетс пострадавшему в аварии не придется выбирать, к кому идти за выплатой я заново. Помимо этого в случае необоснованного отказа или занижения выплат становится непонятным, на кого жаловаться. А контрольным органам - с кого спрашивать. Иван, как обычно, кивает на Петра. Чтобы сделать ситуацию более прозрачной и не нервировать автовладельцев излишними гонениями от одного к другому, страховщики предлагают сделать прямое возмещение ущерба обязательным. Попадаешь под все условия - обращайся в свою страховую. Кстати, это заставит водителя более внимательно относиться к выбору страховой компании. Еще одно новшество - предлагается помимо ОСАГО ввести ряд других видов обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. А чтобы заинтересовать людей бизнеса, решили простимулировать покупку ими страхового полиса следующим образом: в некоторых видах деятельности заменить страхованием ответственности лицензирование. Сейчас речь идет о перевозках морским и внутренним водным транспортом, а также о страховании ответственности портовых служб. Намерен бизнесмен баржи возить – может купить страховой полис, и лицензию получать уже не надо. Как сообщил "РГ" начальник Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль, это только первый шаг на пути к сокращению количества видов лицензируемой деятельности. Буквально сегодня в Госдуме должны пройти вторые слушания по этому проекту. Законопроект по обязательному страхованию ответственности автоперевозчиков, который готовит Минтранс России, руководитель НССО Андрей Юрьев назвал перспективным направлением. Страховщики намерены разработать минимальные стандарты КАСКО. Инициатором этого проекта стала Федеральная антимонопольная служба, которая выявила явное нарушение в этом виде деятельности. Само понятие КАСКО - довольно устоявшееся. Но единых правил для него нет. Поэтому некоторые недобросовестные компании составляют такие договоры, по которым их клиент никогда ничего не сможет получить. Но он покупает КАСКО и считает, что все этим сказано, а что написано в договоре - дело десятое. Именно поэтому и было предложено разработать некие минимальные, но обязательные требования к этому виду страхования. В последнее время почти ничего не слышно о законопроекте об обязательном противопожарном страховании в России. Такой проект был подготовлен МЧС России после истории с "Хромой лошадью".
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 18 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
|
NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

|
|
Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

|
|
Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

|
|
AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

|
|
Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

|
|
Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|