Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 21 июня 2010 г.

Застраховаться от прямого невозмещения убытков
934 просмотра

Система прямого возмещения убытков (ПВУ) в рамках страхования ОСАГО еще не успела стать популярной среди автовладельцев, а уже дает сбои. По данным экспертов страхового рынка, ряд страховщиков, попав в сложное финансовое положение в результате экономического кризиса, решили «подзаработать» на нововведении. Делают они это как за счет своих клиентов, так и за счет более добросовестных коллег. Мнения о проблеме собирала «Фонтанка».

По данным ФССН и РСА по России, размер средней выплаты при применении системы ПВУ составляет 20 тыс. рублей, а размер «обычной» выплаты по ОСАГО, т.е. через страховщика виновника – от 25 до 30 тыс. рублей. То есть, средняя выплата в рамках прямого возмещения убытков на 25-30% меньше, чем выплата в рамках обычного «традиционного» урегулирования.

При ПВУ, которое законодательно было введено у нас чуть больше года назад, владелец полиса, если он попал в аварию с участием двух машин (и в том случае, если ущерб нанесен имуществу, а не здоровью), обращается за выплатой не к страховщику виновника, а напрямую в ту компанию, где он купил полис ОСАГО. Иными словами, к «своему» страховщику, которого выбрал он сам – лично, а не другой участник ДТП. Излишне говорить, что при такой системе становится отнюдь не все равно, где именно приобретать полис ОСАГО: конечно же, в той страховой компании, у которой безупречная репутация на рынке. Только тогда автовладелец застрахован от необоснованного занижения убытков.

Если же отнестись к этому вопросу «легкомысленно», то можно столкнуться и с неприятностями. Казалось бы, к «своему» клиенту страховщик должен отнестись более внимательно, чем к «чужому». Однако пока ситуация складывается по-другому: вместо того, чтобы повысить уровень обслуживания клиентов, многие компании добиваются прямо противоположного, занимаясь так называемой «селекцией убытков». Она основана на том, что в идеале страховая компания должна оплатить клиенту причиненный ущерб, а на деле она возмещает ему только тот ущерб, который выгоден ей, т.е. сумма которого меньше величины среднего убытка ОСАГО по региону. В противном случае страховщик под любым предлогом направляет потерпевшего в компанию виновника ДТП.

Система работает следующим образом. После того, как вы обращаетесь к своему страховщику, он направляет в компанию виновника заявку для подтверждения возможности рассмотрения страхового случая в рамках ПВУ. После получения от последнего подтверждения (акцепта) заявки вам производится выплата. А уже затем, ваш страховщик самостоятельно обращается в компанию виновника, чтобы та ему выплатила фиксированную сумму в размере среднего убытка ОСАГО по региону.

«Некоторые компании зарабатывают на селекции убытков – они платят, если размер ущерба меньше фиксированной суммы, а если больше, находят любой предлог, чтобы отправить пострадавшего в страховую компанию ответчика, а самим уже после выплатить фиксированную сумму страховщику, - говорит заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Алексей Соколов. - По нашим данным, среди действующих подобным образом компаний есть, в том числе, и довольно известные игроки на рынке ОСАГО, активно рекламирующие и продвигающие новую систему возмещение убытков. В результате такой политики страховых компаний потери Ингосстраха в целом по России составили несколько десятков миллионов рублей».

«Да, практика, когда «своя» страховая компания отказывается платить и под различными предлогами отправляет клиента в страховую компанию второго участника ДТП, на рынке есть», - подтверждает страховой брокер, директор компании "Бюро страхового сервиса" Александр Исаев, - «В ситуации, когда получить возмещение предстоит с компании, которая находится в предбанкротном состоянии, приходится либо выплатить деньги клиенту и смириться с издержками (что могут позволить себе далеко не все), либо постараться отправить его к страховщику виновника, что проще».

Впрочем, селекцией убытков занимаются чаще всего не от хорошей жизни. По данным Ингосстраха, на сегодня среднее отношение премий к выплатам в автостраховании превышает 80%. Если добавить к этому необходимые расходы на комиссионные агентам и на ведение дел, а это не менее 30%, то очевидно, что многие компании оказываются в минусе. В такой ситуации их главной целью становится выживание любой ценой, в том числе за счет партнеров и клиентов. В ОСАГО для этого стали использовать систему прямого возмещения убытков (ПВУ).

Как этому воспрепятствовать – пока не знают даже в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Поймать «селекционеров» за руку довольно трудно, но понять, какие компании занимаются такими вещами, просто: достаточно посмотреть статистику выплат по прямому возмещению убытков, которая есть в РСА. И если какая-либо компания (до введения ПВУ) платила в среднем 27 тыс. руб., а стала вдруг платить менее 20 тыс. рублей, это не может не вызывать подозрений. А, значит, «тест на порядочность» компания не прошла.

Как отмечает Алексей Николаев, возглавляющий отдел урегулирования убытков филиала компании «Спасские ворота», ситуация с «селекцией» может коренным образом измениться с 1 апреля: РСА ввел дифференциацию сумм, выплачиваемых страховым компаниям в рамках ПВУ. Теперь они зависят от типа транспортных средств. Так, если страховщик оплатил ремонт отечественного автомобиля, то от РСА он получит компенсацию в размере 14,8 тысяч рублей. Для поврежденных иномарок ставка почти в два раза выше – 27,1 тысячи рублей, а иных транспортных средств (автобусов, грузовиков и пр.) – 31,7. Кроме того, в случае выявления факта необоснованного отказа в выплате возмещения, РСА налагает на страховщика солидный штраф. По словам Алексея Николаева, такие меры могут изменить объем отказов в получении выплат в рамках ПВУ и количестве «селекционирования».


  Вся пресса за 21 июня 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт