Известия,
2 ноября 2000 г.
А в комнатах наших сидят комиссары
884 просмотра
Наступление страхового случая — неприятность общая, как для страховой компании, так и для ее клиента. Интересы сторон здесь не совпадают, и для определения размера ущерба нужен компетентный помощник, вызывающий общее доверие. В мировой практике страховые компании и страхователи прибегают к помощи экспертных претензионных агентств. В России экспертов в этой области называют аварийными комиссарами.
"Основная задача аварийного комиссара, — рассказывает начальник отдела урегулирования убытков страховой компании "Интеррос-Согласие" Михаил Афремов, — выяснить все обстоятельства, предшествующие наступлению страхового случая, установить размеры ущерба и собрать документы, необходимые страховой компании для подачи иска в суд к виновному лицу. Пока в России комиссаром может стать любой специалист (или неспециалист) в областях, на которые распространяется страхование: от строительства и грузоперевозок до промышленного производства, судоходства и нефтепереработки. Функции аварийного комиссара могут выполнять сотрудники различных государственных органов, а также сотрудники сюрвейерских компаний". Большинство сюрвейерских компаний специализируется на определенном виде деятельности, например, в области речного и морского транспорта, авиатранспорта, поэтому специалисты-сюрвейеры, как правило, компетентны в своих областях. И часто при возникновении страхового случая они привлекаются как аварийные комиссары напрямую. Кроме того, несмотря на то, что деятельность сюрвейера, так же, как и деятельность аварийного комиссара за исключением работ, связанных с водным транспортом, не нуждается в лицензировании, такие компании практикуют использование лицензии оценщика. В больших страховых компаниях в год происходят сотни крупных страховых случаев по всему миру. требующих присутствия аварийного комиссара. Посылать своего сотрудника по каждому такому случаю на другой конец света накладно. Кроме того, как правило, требуется участие узкопрофессионального специалиста, обычно компетентного только в своей области. Держать по такому специалисту (комиссару) на любой страховой случай тоже недешево. На практике страховые компании прибегают к комбинированным формам организации службы аварийного комиссарства. По словам заместителя генерального директора страховой компании "Спасские ворота" Романа Макарова, в ряде страховых случаев оценка ущерба проводится сотрудниками центрального офиса, филиалов и представительств компании, расположенных практически во всех крупных городах страны. Но значительно чаще применяется независимая экспертиза, а в некоторых видах страховой деятельности, например в автостраховании, — исключительно оценка третьими лицами. Для этого приглашаются отечественные и зарубежные специалисты (только юридические лица), имеющие соответствующие лицензии. Именно такой принцип, по мнению представителя "Спасских ворот", позволяет максимально полно учитывать интересы клиента и обеспечивать объективную оценку ущерба. Как сообщили нам в "Промышленно-страховой компании", когда речь идет о страховых случаях на территории Москвы или области, осмотр поврежденного имущества, оценку ущерба и составление акта производят сотрудники управления урегулирования убытков компании. Если же страховое событие произошло где-нибудь в регионе, за границей, а также если ущерб огромен или ситуации спорны, страховщики обязательно приглашают независимых экспертов. В составе ОСАО "Ингосстрах" служба аварийного комиссарства существует с 1949 года. До 1994 г. она была практически единственной организацией подобного рода в СССР и представляла интересы многих иностранных страховщиков, в том числе и синдиката Lloyd's. Сегодня в число аварийных комиссаров "Ингосстраха" входят солидные зарубежные сюрвейерские организации, которые обслуживают его клиентов за границей. Как корреспондент некоторых международных клубов взаимного страхования, "Ингосстрах" выполняет поручения иностранных страховых компаний на территории России. Служба аварийного комиссарства ОСАО "Ингосстрах" обслуживает практически всех импортеров грузов из Индии, а сюрвейеры осматривают большое количество продовольственных товаров, поступающих из Европы и через европейские страны в Россию.
АНФИЛОВА Ю.
Вся пресса за 2 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 декабря 2025 г.

|
|
Финмаркет, 8 декабря 2025 г.
Бельгийская Ageas купит у BNP Paribas 25% в страховщике в AG Insurance за 1,9 млрд евро

|
|
Газета.Ru, 8 декабря 2025 г.
Массовые повреждения самолетов на земле связали с зарплатами курьеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Новые угрозы опережают защиту: международные компании теряют контроль над рисками

|
|
Logistics.ru, 8 декабря 2025 г.
Как меняются риски в цепочках поставок: ключевые тенденции страхования грузов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Ответственность директоров растёт: киберугрозы, ИИ и геополитика формируют новый ландшафт D&O-рисков

|
|
cbr.ru, 8 декабря 2025 г.
Владимирцы стали внимательнее относиться к страхованию авто

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Казахстан формировал платформу для трансформации экономики под устойчивое развитие

|
|
Дейта, Владивосток, 8 декабря 2025 г.
Водителей предупредили о мошеннической схеме с полисом ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
БОС осуществило крупную выплату в рамках системы «Зеленая карта»

|
|
Известия онлайн, 8 декабря 2025 г.
Страховщики отметили рост инцидентов с самолетами на земле год к году

|
|
КурсивЪ, Астана, 8 декабря 2025 г.
Елжан Биртанов рассказал о конфликте ФСМС с Минздравом

|
|
Life, 8 декабря 2025 г.
Новые технологии и больше бесплатных операций: Россиянам рассказали о расширении медпомощи в рамках ОМС в 2026 году

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 8 декабря 2025 г.
В РФ страховщики зафиксировали рост повреждений самолётов при техобслуживании

|
|
МК в Орле, 8 декабря 2025 г.
На Орловщине страховщики не смогли отсудить компенсацию за разбитый автомобиль

|
|
ТАСС, 8 декабря 2025 г.
Эксперт Алешин рассказал о популярных схемах автомошенников в страховании

|
|
vietnam.vn, 8 декабря 2025 г.
Страховые гиганты вкладывают триллионы в акции, но испытывают «головную боль» из-за... временных потерь

|
|
Коммерсантъ, 8 декабря 2025 г.
На всякий страховой случай

|
 Остальные материалы за 8 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|