Известия,
2 ноября 2000 г.
А в комнатах наших сидят комиссары
879 просмотров
Наступление страхового случая — неприятность общая, как для страховой компании, так и для ее клиента. Интересы сторон здесь не совпадают, и для определения размера ущерба нужен компетентный помощник, вызывающий общее доверие. В мировой практике страховые компании и страхователи прибегают к помощи экспертных претензионных агентств. В России экспертов в этой области называют аварийными комиссарами.
"Основная задача аварийного комиссара, — рассказывает начальник отдела урегулирования убытков страховой компании "Интеррос-Согласие" Михаил Афремов, — выяснить все обстоятельства, предшествующие наступлению страхового случая, установить размеры ущерба и собрать документы, необходимые страховой компании для подачи иска в суд к виновному лицу. Пока в России комиссаром может стать любой специалист (или неспециалист) в областях, на которые распространяется страхование: от строительства и грузоперевозок до промышленного производства, судоходства и нефтепереработки. Функции аварийного комиссара могут выполнять сотрудники различных государственных органов, а также сотрудники сюрвейерских компаний". Большинство сюрвейерских компаний специализируется на определенном виде деятельности, например, в области речного и морского транспорта, авиатранспорта, поэтому специалисты-сюрвейеры, как правило, компетентны в своих областях. И часто при возникновении страхового случая они привлекаются как аварийные комиссары напрямую. Кроме того, несмотря на то, что деятельность сюрвейера, так же, как и деятельность аварийного комиссара за исключением работ, связанных с водным транспортом, не нуждается в лицензировании, такие компании практикуют использование лицензии оценщика. В больших страховых компаниях в год происходят сотни крупных страховых случаев по всему миру. требующих присутствия аварийного комиссара. Посылать своего сотрудника по каждому такому случаю на другой конец света накладно. Кроме того, как правило, требуется участие узкопрофессионального специалиста, обычно компетентного только в своей области. Держать по такому специалисту (комиссару) на любой страховой случай тоже недешево. На практике страховые компании прибегают к комбинированным формам организации службы аварийного комиссарства. По словам заместителя генерального директора страховой компании "Спасские ворота" Романа Макарова, в ряде страховых случаев оценка ущерба проводится сотрудниками центрального офиса, филиалов и представительств компании, расположенных практически во всех крупных городах страны. Но значительно чаще применяется независимая экспертиза, а в некоторых видах страховой деятельности, например в автостраховании, — исключительно оценка третьими лицами. Для этого приглашаются отечественные и зарубежные специалисты (только юридические лица), имеющие соответствующие лицензии. Именно такой принцип, по мнению представителя "Спасских ворот", позволяет максимально полно учитывать интересы клиента и обеспечивать объективную оценку ущерба. Как сообщили нам в "Промышленно-страховой компании", когда речь идет о страховых случаях на территории Москвы или области, осмотр поврежденного имущества, оценку ущерба и составление акта производят сотрудники управления урегулирования убытков компании. Если же страховое событие произошло где-нибудь в регионе, за границей, а также если ущерб огромен или ситуации спорны, страховщики обязательно приглашают независимых экспертов. В составе ОСАО "Ингосстрах" служба аварийного комиссарства существует с 1949 года. До 1994 г. она была практически единственной организацией подобного рода в СССР и представляла интересы многих иностранных страховщиков, в том числе и синдиката Lloyd's. Сегодня в число аварийных комиссаров "Ингосстраха" входят солидные зарубежные сюрвейерские организации, которые обслуживают его клиентов за границей. Как корреспондент некоторых международных клубов взаимного страхования, "Ингосстрах" выполняет поручения иностранных страховых компаний на территории России. Служба аварийного комиссарства ОСАО "Ингосстрах" обслуживает практически всех импортеров грузов из Индии, а сюрвейеры осматривают большое количество продовольственных товаров, поступающих из Европы и через европейские страны в Россию.
АНФИЛОВА Ю.
Вся пресса за 2 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 октября 2025 г.

|
|
Дума ТВ, 22 октября 2025 г.
Госдума приняла в I чтении проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026-2028 годы

|
|
Ведомости онлайн, 22 октября 2025 г.
ЦБ не увидел «большого отклика» на кодекс ответственного инвестирования

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ГД разрешает передавать фондам ОМС функции частных страховых

|
|
НИА Самара, 22 октября 2025 г.
От чего зависит стоимость каско онлайн и как рассчитать её заранее

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
Страховка сработала: за что положены выплаты по ОСАГО

|
|
РИА Новости, 22 октября 2025 г.
Национальная страховая компания должна работать со всеми танкерами с нефтью РФ - эксперт

|
|
Известия, 22 октября 2025 г.
С судами и следованием

|
|
Аргументы и факты, 22 октября 2025 г.
Как застраховать дачу на зиму?

|
|
Адвокатская газета, 22 октября 2025 г.
ВС пояснил нюансы взыскания страхового возмещения в пользу потерпевшего в рамках ОСАГО и ДСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 22 октября 2025 г.
АЦ ВЦИОМ: Большинство россиян настаивают на внешнем контроле системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
AM Best подтверждает позитивный прогноз по мировой страховой отрасли, но отмечает давление в ряде сегментов

|
|
Москва FM, 22 октября 2025 г.
Мелкий ремонт застрахуют по-крупному

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ВЦИОМ: 37% россиян негативно оценили передачу страховых функций территориальным фондам

|
|
Интерфакс, 22 октября 2025 г.
Выплаты РНПК страховому рынку за 9 месяцев составили почти 47 млрд рублей

|
|
Автоновости дня, 22 октября 2025 г.
Не помогают даже «китайцы»: у россиян стремительно стареют автомобили

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 22 октября 2025 г.
Баланин: В ОМС расширяют перечень цифровых услуг для застрахованных

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 октября 2025 г.
Кубанские аграрии получили 188 млн рублей компенсаций после ЧС

|
 Остальные материалы за 22 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|