АвтоМир,
9 октября 2000 г.
Полис все-таки придется купить 648 просмотров
Государственная Дума РФ продолжает работу над проектом закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.
Споры вокруг закона об обязательном страховании гражданской ответственности не утихают. В отсутствие достоверной информации общество довольствуется слухами, многие из которых не соответствуют действительности. О последних изменениях в законопроекте «АвтоМиру» сообщили представители «Ингосстраха», лидера отечественного рынка автомобильного страхования.
«Плавающие» сроки
На самом деле проект постоянно дополняется новыми поправками. Однако его основные принципы остаются неизменными с самого начала работы над законом. К их числу относится и срок действия страхового полиса. Не секрет, что многие автомобилисты боятся садиться за руль зимой, которая даже в средней полосе России длится почти шесть месяцев. Должны ли они в таком случае отдавать деньги за полис, который действителен в течение целого года? По справедливости — нет. Понятно, какой переполох в среде водителей вызвал слух о том, что им в любом случае придется платить полную стоимость страховки. Однако, как сообщил нашему корреспонденту начальник Управления автострахования ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, законопроект позволяет водителю страховать гражданскую ответственность на срок от трех недель до одного года. Возможно, за отказ от зимней эксплуатации автомобиля его владелец станет получать дополнительные скидки при покупке полиса на теплый сезон.
А «железо» подождет
Пока заинтересованные лица отказываются назвать точную стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности. Она еще не определена. Одно можно сказать точно: тариф будет ниже, чем в случае, если клиент страхует свою ответственность добровольно, — приблизительно 10-20 долларов за год в рублевом эквиваленте. Согласно законопроекту компании поначалу компенсируют только вред, наносимый жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Эти выплаты включают затраты на лечение, погребение, пенсию в связи с утратой кормильца или потерей трудоспособности. Стоит обратить внимание, что состав этих расходов шире тех, которые мы все получаем по полисам обязательного медицинского страхования. А дополнительные выплаты для лечения могут быть использованы на оплату тех медуслуг или лекарственных препаратов, которые по программе обязательного медицинского страхования получить невозможно. Важный момент: страховщик не станет расставаться с деньгами, если застрахованный водитель в момент ДТП находился в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или под воздействием медикаментов, ухудшающих реакцию и внимание, управлял автомобилем, эксплуатация которого запрещена ПДД. Несмотря на то что закон будет принят Государственной Думой приблизительно в декабре, он вступит в действие не ранее 2002 года. Однако, как показывает статистика, в большинстве ДТП страдают все-таки не люди, а автомобили. Таким образом, в течение нескольких лет, пока страховщики не подготовятся к страхованию гражданской ответственности за порчу транспортных средств, ситуация в корне не изменится. Более того, существует мнение, что для нормальной работы по покрытию расходов на ремонт автомобиля требуется дополнительный закон. Еще одна помеха — отсутствие в России официально утвержденной правительственным постановлением методики автотехнической экспертизы. А как в ее отсутствие платить по справедливости? При массовом страховании таких регулированных моментов не должно оставаться, ведь суды просто и не справятся с массовым потоком споров. Кроме того, надо учитывать, что сегодня один нормо-час в автосервисах стоит от 8 до 65 долларов, а то и выше. Сколько же тогда компаниям брать с нас денег за страхование «железа»? Пока даже они сами не знают. Ясно только, что тариф будет больше вышеупомянутых 10-20 долларов за год. При этом станет учитываться амортизационный износ транспортного средства. Проще говоря, страховщик не станет платить за новую запчасть для, например, попавшей в ДТП старенькой «копейки». В ином случае у многих появится соблазн подставлять своего «старичка» под удар для того, чтобы потом за чужой счет обновить автомобиль.
Безаварийная езда выгодна
Существует такое понятие — страховая история. Она начинается в тот момент, когда физическое или юридическое лицо подписывает свой первый страховой договор. Компании ведут досье на всех клиентов. Для тех из них, кому постоянно приходится компенсировать потери, цена полиса увеличивается. Законопроект распространяет эту систему на обязательное страхование гражданской ответственности. Водителей постепенно разделят на несколько разрядов. Самым «аварийным» продление договора обойдется где-то на 15 процентов дороже. Лучшие, наоборот, получат значительную скидку. Объединенная база данных, к которой будут иметь доступ все страховщики — участники программы, не позволит хитрецам, поменяв компанию, добиться снижения тарифа. Обязательное страхование обойдется автовладельцам в 10-20 долларов в год.
Вся пресса за 9 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|