Самарское обозрение,
18 октября 2000 г.
Самара-АСКО меняет стратегию 280 просмотров
По итогам первого полугодия 2000 года, подведенным РО Росстрахнадзора, страховая компания "Самара-АСКО" стала безусловным лидером регионального страхового рынка по всем основным критериям. За это время объем собранных премий превысил 42 миллиона рублей, в то время как за весь 1999 год было собрано порядка 36 миллионов рублей. О том, каким образом компании удалось добиться таких результатов и что ждет ее клиентов в этом году, "СО" рассказал директор департамента маркетинга СК "Самара-АСКО" Сергей Щербак.
— За последние полгода показатели вашей компании увеличились почти на 300%. За счет чего удалось это сделать?
— Это стало возможным благодаря нескольким причинам. Прежде всего — достаточно осторожной финансовой и экономической политике компании. Мы очень тщательно проверяем и просчитываем все сделки и риски по ним. Эти меры позволяют "Самара-АСКО" избежать часто встречающихся случаев страхового мошенничества. Такой взвешенный подход позволяет максимально точно просчитывать страховые тарифы, что положительно сказывается на стабильности нашей работы. Кроме того, благодаря сотрудничеству с перестраховочной компанией "Волга", входящей в страховую группу "Самара-АСКО" и работающей с международным страховым брокером Marsh & McLennan, удалось значительно, в 1,5-2 раза, снизить тарифные ставки по страхованию автотранспорта. Помимо этого мы активно работали над расширением клиентской базы. Среди наших крупных корпоративных клиентов появилось ОАО "Самараэнерго". Какова доля платежей энергетиков в объеме премий, собранных компанией? Конечно, это значительная сумма, но она не так велика, как утверждают многие наши конкуренты. Платежи "Самараэнерго" не превышают 30% от всех собранных средств. Все остальные сборы — это работа на страховом поле. Достаточно долго компания действовала методом проб и ошибок. Копировались удачные ходы конкурентов, пробовались собственные, неудачные варианты отметались. Методы всех страховых компаний, работающих на региональном рынке, практически не различались. Теперь времена изменились, конкуренция постоянно ужесточается, и единственным способом развиваться в этой ситуации и быть конкурентоспособным стало изменение маркетинговой политики компании. Нужно было пересмотреть всю систему отношений "компания-потребитель", что и было сделано. Для начала мы провели серьезный ситуационный анализ, чтобы выяснить, где мы находимся сейчас, что происходит на рынке, как потребители относятся к нашим страховым продуктам, к предложениям конкурентов. В чем мы выигрываем, в чем наши недостатки. После того как были подведены итоги, мы выяснили, что емкость рынка очень велика, но проблема в том, что отсутствие страховой культуры тормозит его развитие. Вполне естественно, что после этого было принято решение вкладывать деньги именно в повышение страховой культуры.
— Что конкретно для этого делалось?
— Был принят целый ряд мер. Для начала была изменена и упорядочена наша организационная структура. Этот шаг позволил нам более эффективно использовать ресурсы компании. Были выделены значительные средства на рекламную кампанию, в задачи которой как раз и входило повышение страховой культуры и укрепление имиджа "Самара-АСКО". Медиа-планирование стало проводиться исходя из результатов маркетинговых исследований, что позволило кардинально повысить эффективность рекламной кампании. Кроме того, был создан учебный центр для переподготовки страховых представителей и обучения новых сотрудников. Теперь маркетинговые исследования проводятся регулярно, только за 1999 год их было 4. Мы отслеживаем изменения рынка и соответственно меняем свою тактику. Совершенствуются методы работы страховых представителей, обкатываются новые идеи. Мы перестали работать методом проб и ошибок. Все вышесказанное объясняет, что резкий рост показателей компании был обусловлен той работой, которая велась на протяжении последних лет.
— Каким образом будет развиваться "Самара-АСКО" в ближайшем будущем?
— Рассказывать о конкретных шагах я не могу, это наше ноу-хау, наши конкурентные преимущества. Если говорить об общих направлениях, то это развитие страхового сервиса. Потребитель должен получать комплексную страховую защиту с максимальным для себя удобством. Мы планируем активно развивать такие незаслуженно оставленные без внимания направления, как страхование жизни (в том числе накопительное) и имущества граждан. Мы стремимся к тому, чтобы кардинально изменить ситуацию на рынке страхования физических лиц. Речь идет о формировании такой же потребности в страховой защите, как в цивилизованных странах, где страховка воспринимается как неотъемлемый и естественный элемент жизни любого нормального человека. Многое нами в этом направлении уже сделано, но гораздо больше еще предстоит сделать.
Страховая группа "Самара-АСКО" была создана в 1999 году. В нее вошли универсальная компания "Самара-АСКО", специализированная компания "АСКОМЕД" и перестраховочная "Волга". Помимо этого у группы есть свои финансовые институты, которые помогают инвестировать средства страховых компаний, и лизинговая компания "Волгопромлизинг", обеспечивающая постоянный приток страхователей.
КАРАИВАНОВА И.
Вся пресса за 18 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Регионы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 мая 2024 г.
|
|
Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки
|
|
МК в Чите, 2 мая 2024 г.
Мошенники стали обманывать забайкальцев по новой схеме с полисом ОМС
|
|
ГТРК Владивосток, 2 мая 2024 г.
7 млн рублей заработал житель Владивостока на «автоподставах»
|
|
Российское судоходство, 2 мая 2024 г.
Флот международной группы P&I выводится из-под юрисдикции G7
|
|
BFM.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес заинтересовался новым типом страхования от погодных явлений
|
|
Аргументы и факты, 2 мая 2024 г.
Переплатили за страх. В Лондоне оценили эффект санкций против России
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
В Каменске-Уральском местная жительница перевела на счета аферистов свыше миллиона рублей
|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке «автоподставщика» обвиняют в организации 40 ДТП
|
|
Профиль, 2 мая 2024 г.
В Госдуму внесли законопроект об обязательном страховании жилья после ситуации с паводками в регионах
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Страховщики пожаловались на теневые перевозки из-за ограничения цен на нефть из России
|
|
BFM.Ru, 2 мая 2024 г.
Финансовые гарантии для туроператоров увеличили с 10 до 25 млн рублей
|
|
РБК.Приморье, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке страховые пытаются доказать серию автоподстав на 7 млн
|
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|