|
На рынке обязательного страхования автогражданской ответственности наступил период переманивания клиентов - за первый год страховщики собрали по ОСАГО порядка 120 млн долл., заключив более 1 млн. договоров, сообщает "Деловой Петербург".
Деловой Петербург,
13 июля 2004 г.
Страховщики считают автообязательную прибыль 1215 просмотров
На рынке обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) наступил период переманивания клиентов - за первый год на автогражданке страховщики собрали порядка $120 млн, заключено более 1 млн. договоров.
Факты
|
Компания |
Количество договоров по ОСАГО |
Сумма сборов, руб. |
Сумма выплат, руб. |
|
АСК-Петербург |
29 000 |
92.5 млн |
15.5 млн |
|
Доверие |
Нет данных |
1.5 млн |
679.4 тыс |
|
Прогресс-Нева |
106 000 |
356.4 млн |
48 млн |
|
Русский мир |
285 000 |
661.2 млн |
129.8 млн |
|
Росгосстрах* |
866 000 |
1.670 млрд |
259.6 млн |
* - данные по Северо-западу
Всего в России, по разным оценкам, в обязательном порядке застраховано 75-85% автолюбителей. Этот показатель недалек от цифр по Западной Европе, где закон работает далеко не первый десяток лет и, по определению страховщиков, "близок к идеальному". У нас закон работает уже год, и игроки рынка продолжают настаивать на том, что впереди их ждут убытки: порядка 70% горожан застраховалось в период с декабря по май, поэтому по большинству договоров выплаты только предстоят. Эти предположения подтверждает и статистика: например, в страховой компании "АСК-Петербург" за первые полгода было произведено 50 выплат, а за вторые - в десять раз больше. В страховой группе "Прогресс-Нева" говорят, что число выплат ежемесячно возрастает на 40% (а ведь самые аварийные времена - конец осени и зима - еще впереди). У игроков рынка нет большой уверенности в том, что компании останутся в прибыли, напротив, говорят даже о том, что убыточность этого вида страхования достигнет 65-70%. Клиентов заманивают скидкой Однако, судя по стартовавшей рекламной кампании некоторых страховщиков, понятно, что ОСАГО им все-таки выгодно. Например, страховая компания "Русский мир" начала активную рекламу нормы, прописанной в законе - их рекламный ролик зазывает клиентов других страховых компаний, у которых не было ДТП, скидкой в 5%. На самом деле компенсация предусмотрена законом и дается каждому автовладельцу, который не становился виновником аварии. Расчет компании очевиден: если автомобилист год отъездил без аварий, значит, есть надежда на хорошие показатели и в следующем году. За год страховщикам, кстати, так и не удалось решить другую проблему, связанную с компенсациями - почему автовладелец, по договору которого не было произведено выплат, получает скидку 5%, а виновнику ДТП, по договору которого выплачивались компенсации, устанавливаются надбавки от 40 до 145%. "Необходимо учесть, что выплачено страховой компанией по договору виновника ДТП, скорее всего, будет намного больше получившейся надбавки, - объясняет Алексей Образцов, - Средняя выплата по ОСАГО в "Прогресс Неве" - 32 000 руб., а средняя цена полиса - в 10 раз меньше". Теория и практика прибыльности Как только речь заходит о прибыльности ОСАГО для компаний, страховщики давят собеседника цифрами. По словам директора по маркетингу страховой компании "Русский мир" Евгения Гуревича, "определенно о прибыльности или убыточности можно будет говорить только через год, когда все договора пройдут полный цикл". На сегодняшний день предприятие с первого взгляда похоже на прибыльное: по всей России собрано 39 млрд. рублей, а выплачено 3,9 млрд. (по данным на 01.05.04). Однако так кажется только на первый взгляд: разница этих цифр - еще не прибыль страховой компании. "Из 100% полученных взносов 77% перечисляются в резерв будущих выплат, 3% в Российский союз автостраховщиков, 20% относятся на расходы страховой компании по ведению деятельности,- поясняет директор по маркетингу страховой группы "Прогресс-Нева" Алексей Образцов. - Величина прибыли ограничена 5%, причем прибыль возникнет только в том случае, если это позволит размер выплат. В случае если при осуществлении обязательного страхования разница между доходами и расходами страховщика за год превышает 5% от указанных доходов, сумма превышения направляется страховщиком на формирование страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат в последующие годы". Зачем нужны клиенты по убыточному ОСАГО Главная причина, по которой компании стремятся к расширению круга клиентов по ОСАГО, возможность приобщить людей к культуре страхования и продавать им не только обязательную, но и добровольную страховку. "Вполне реально получить прибыль с помощью продажи клиентам по ОСАГО полисов добровольного страхования, - говорит Алексей Образцов. - Постепенно клиенты, почувствовав, насколько полезно автострахование, начинают интересоваться и другими страховыми продуктами. И мы констатируем неплохие темпы реализации полисов страхования дач, квартир, автокаско и медицинского страхования автомобилистов". "На сегодняшний день в нашем портфеле доля ОСАГО составляет 25%, я считаю, что эта оптимальная величина - за счет увеличения клиентов по другим видам страхования мы сможем покрыть убытки от ОСАГО и в итоге получить прибыль", - отметил Евгений Гуревич. Екатерина АЛЕКСАНДРОВА
Вся пресса за 13 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Aon: глобальный страховой рынок вступает в период конкуренции и волатильности

|
|
Независимая газета, 5 ноября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

|
|
Медвестник, 5 ноября 2025 г.
Медорганизация не вправе возмещать причиненный пациенту вред из средств ОМС

|
|
Интерфакс, 5 ноября 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию тела утонувшего в Таиланде российского туриста

|
|
КонсультантПлюс, 5 ноября 2025 г.
Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах

|
|
Новости-Азербайджан, 5 ноября 2025 г.
Аграрный страховой фонд Азербайджана выплатил миллион манатов садоводам

|
|
Подмосковье сегодня, 5 ноября 2025 г.
Призрачные ДТП: как мошенники используют неосведомленность автовладельцев на новых регионах России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Обязательно ли нужно приобретать полис автокаско заемщику по автокредиту?

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 5 ноября 2025 г.
Частные метеостанции Новосибирской области интегрируют в единую систему наблюдений

|
|
zakon.kz, 5 ноября 2025 г.
В Казахстане хотят ввести единого финансового омбудсмена

|
|
РИА Курск, 5 ноября 2025 г.
В Курской области жительница перевела мошенникам более 2,5 миллиона рублей

|
|
Известия онлайн, 5 ноября 2025 г.
Рошаль отметил важность сокращения избыточной нагрузки на врачей

|
|
Пенза-Взгляд, 5 ноября 2025 г.
Для пензенцев могут увеличить выплаты по ОСАГО

|
|
NEWS.ru, 5 ноября 2025 г.
Фальшивые ДТП участились в четырех российских регионах

|
|
ТАСС, 5 ноября 2025 г.
Рошаль отметил важность сокращения избыточной нагрузки на врачей

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|